Лучший педагог года

Конспект по ПДД конспект мероприятия «В гостях у Светофор Сфетофорыча» для детей 5–6 лет

Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект по ПДД конспект мероприятия «В гостях у Светофор Сфетофорыча» для детей 5–6 лет

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. профилактика

безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.

Задачи:

1) закрепление полученных знаний по ПДД;

2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих

движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

4)Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах

поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в

Публикация «Конспект по ПДД конспект мероприятия „В гостях у Светофор Сфетофорыча“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

этом возрасте, сигналах светофора;

5). Воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм.

6). Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к

Правилам дорожного движения.

7). Способствовать развитию осторожности, наблюдательности,

осмотрительности на дорогах;

8). Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию

движений;

9). Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор.

знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля,

кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей,

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Ребенок 1:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем Рухсана

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Ребенок 2:

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда, Али

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это д\с «Ласточка? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч : Ох, извините, я не поздоровался и не представился!

Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук

дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы

проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они

вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и

внимательные.

Поиграем? (да)

Вед: Но для начало уважаемый Светофорчик нашим ребятам нужно

разделиться на две команды

Дети делятся на две команды. 1 «Пешеход» 2. «Светофорчик»

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

(победившая команда получает фишку)

Вед: Ну Светофор Светофорыч давайте познакомимся с нашими

командами И первая команда…

1. Капитаны команд : «Пешеход» капитан Айсамирзаев Айамирза

Магомедшарипович.

Девиз :

Мы команда пешеходы с вами мы сразимся,

Но мы просто не сдадимся,

Будем правило движенья

Выполнять без возражения.

2. Команда «Светофорчик» капитан команды Омарова Рухсана

Мирзамагомедовна.

Девиз:

Мы команда «Светофорчик»

Шлем вам пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижения.

Вед: Ну а сейчас можно и поиграть,

Члены жюри будут внимательно следить за участниками наших команд,

Наше Жюри будет очень честным, справедливым,объективным.

Они будут определять команду победителя.

Команда победитель получает фишку.

И та команда у которой будет больше фише будет победителем.

И так игра.

Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных

деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети

должны назвать вид транспорта и дорожный знак.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс (победитель получает фишку)

Светофор Светофорыч : Ах ребятки молодцы, какие вы сообразительные.

Ребят я вас сейчас кое с кем познакомлю вы их должны знать.

А это мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно

свет зеленый, желтый, красный.

Познакомьтесь вы пожалуйста.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее

подготовленных)

У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки

красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за

другом. Впереди ребенок со светофором.

Светофор : Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный! Хадижат

Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…

2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит. Разак

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –

Муслим.

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, Умар

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Вед: Ребята кто это? (свет)

Ведущая: Ребята когда мы гуляем по улице мы кто? (пешеходы) А где

пешеход переходит улицу (пешеходный переход)

Ребенок:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла. Ильяс

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у

которой «зебра» и «светофор» будут Установлены быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет

полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго

по полоскам

первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и

полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго

по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по

своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник - несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по

полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к

команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и

возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и

возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

Вед: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по

переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный,

подземный)

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход! Раисат

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до

скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход,

пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать

эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие

знаки.

(Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А Такие ли вы

сообразительные умеете ли вы также быстро думать как и бегать. Сейчас

проверим … Загадаю вам загадки

Загадки :

1. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазомОстановятся все сразу.

А зеленым подмигнетИ машины и народ

Отправляются вперед! (Светофор)

2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра).

3. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки.

.

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»

5. В голубом иду я круге

И понятно всей округ Пешеходная…

(Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс)

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной

планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил

уличного движения. Я смогу

открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает

ведущему вопросы)

(Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

7. На какой свет светофора можно проезжать автомобилю? (красный)

8. А пешеходу? (зеленый)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила

движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах

запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают. На

велосипедной дорожке.)

Ведущая: Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Ребята мы свами знаем что знаки делятся на несколько групп но мы

назовем основные 3 группы, какие это группы?

Знаки приоритета (разрешающие), предупреждающие, запрещающие,

Правильно а сейчас сыграем в игру

Игра «Дорожные знаки».

Условие: участник перепрыгивает через бревно двумя ногами, пролезает

через воротики (на них знак-ограничение высоты 0,5м, затем в

туннель (знак туннель) и берет на столе знак, возвращается по прямой к

своей команде. Вся команда поднимает знаки над головой. (в конце

проверяется все ли знаки команда собрала правильно)

(Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс)

Светофор Светофорыч : А теперь, чтобы немного передохнуть, Я предлогаю

вам

покататься на машинах.

Игра – танец «Бибика»

Дети садятся на скамейку.

Светофор : Сейчас ребята

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат) ?

-Знает кто, что красный светЭто значит хода нет (Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая:

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы

кто? (Пассажиры)

Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры.

Где люди должны ждать автобус? (на остановке)

А можно ли пытаться открывать двери в автобусе

самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой)

А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его

нельзя отвлекать.)

А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно)

А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть

А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет

мешать другим

пассажирам)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в

общественном транспорте.

Ребенок: Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь. Санат

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за

спину, подходит Св. Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь,

пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо

знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в

транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице,

правда ребята?

Светофор Светофорыч : Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в

дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают

дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые.

Молодцы, ребята!

Ведущая: И на последок ребята подготовили несколько советов!

Ребенок :

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда Алият

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок 1: Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные Муся

Нарушать не надо!

Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся Ахмед

Перейти на красный свет!

Ребенок 3: Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД, Мурад

А иначе быть беде!

Светофор : Я желаю вам ребята

чтоб на дороге

вы никогда не знали бед

и чтоб навстречу вам в пути

горел всегда зеленый свет

Вед : Ну а теперь пришло время попрощаться со Светофор Светофоричам.

На этом ребята наше развлечение подошло к концу

Итог :

Ребята вам понравилась наше мероприятие?

Что вам больше всего понравилось?

Мы свами помогли светофору?

Мы прошли все препятствия?

На этом ребята ….

Награждение команд медалями.

Лучшему знатоку правил дорожного движения …

Публикации по теме:

Досуг «Светофор в гостях у ребят» Досуг: «Светофор в гостях у ребят» Воспитатель Аланичева Т. Л. 2018 г. Зал украшен разными дорожными знаками, стоит светофор.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы» Автор: воспитатель Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса» Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении.

Конспект НОД по ПДД «У нас в гостях веселый светофор» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:закрепить представления детей о назначении светофора. Формировать.

Конспект внеклассного мероприятия «Светофор» Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения, к получению новых.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят» Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять.

Сценарий развлечения «Светофор в гостях у ребят» для детей второй младшей группыСценарий развлечения «Светофор в гостях у ребят» для детей второй младшей группы Развлечение «Светофор в гостях у ребят»для детей второй младшей группы Воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В. Цель:.

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о.

Конспект мероприятия с применением нетрадиционной техники рисования при помощи мыльной пены «Капитошка в гостях у детей» Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе МКДОУ №4 г. Миньяра воспитатель: Муравьёва.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ПДД конспект мероприятия «В гостях у Светофор Сфетофорыча» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД