Получи документы

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы»

Аврамова Лариса
Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы»

Автор: воспитатель

Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса»

Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении в природе.

Образовательные:

закрепить элементарные представления детей о лесе, о правилах поведения в лесу.

уточнить представления о последствиях неправильного поведения в природе и источниках возникновения мусора.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гостях у леса“ по проекту „Твой безопасный мир природы“» размещена в разделах

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Предполагаемые результаты:

Дети могут правильно вести себя в лесу.

Имеют представления о последствиях неграмотного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Ширма «лес», ширма «полянка», пенечек, сказочный герой-Лесовичок, конверт с письмом, конверт с карточками,

обруч, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, бутылочки из под йогурта, стеклянная бутылка, пакет из-под молока, одноразовые тарелочки, апельсиновые корки, шкурка от банана, коробочка из под сока, мусорные мешочки, перчатки. Медальки, корзинка, записка, опорные картинки по безопасности.

Активация словаря: безопасность, сортировать.

Сюрпризный момент: Конверт с письмом, подарки от Лесовичка.

Прослушивание записи: «Звуки природы», «Звуки дождя», «Вместе весело шагать»

Методы: Словесный, практический, наглядный, игровой, метод контроля.

Приемы: дидактические игры, задания детям, физминутки, рассказы детей, ответы на вопросы, чтение стихотворений о лесе, письмо, записка.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Правила поведения в лесу», знакомство детей с дидактическими играми, индивидуальная работа-заучивание стихотворения о лесе, чтение художественной и познавательной литературы, повторение правил поведения в лесу, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Вступительная часть:

Выходят под музыку: «Вместе весело шагать по просторам»

Идут по кругу и становятся в круг

Воспитатель: Дети давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)- пальцами правой руки будем касаться пальцев левой руки)

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости. (поворачиваемся к гостям)

Давайте всем пожелаем Доброго утра.

Доброе утро!

В: Дети присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель проводит беседу с детьми.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня письмо.

Воспитатель: А что это за письмо?

От кого оно, узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старичок,

А зовётся … (Лесовичок)

Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет Вам старичок по прозванью Лесовичок. Приглашаю Вас в лес. Полюбоваться лесом, помочь мне в лесных делах.

Воспитатель: Дети, а что такое лес? (дети по строчке читают стихотворение)

Дети:

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Вы любите ходить в лес?

Дети: (Да)

Воспитатель: Можно ли маленьким детям ходить в лес без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя ходить детям в лес без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте одно важное правило безопасности

(Выставляется картинка «Посещать лес можно только со взрослыми»)

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути

И больше к маме не дойти.

Воспитатель:

Прежде чем идти в гости к Лесовичку, давайте вспомним правила безопасности, а помогут нам в этом картинки.

(воспит. показывает 5 картинок по очереди) дети выходят к доске.

Ваня расскажи,что изображено на картинке?

«Берегись клещей»

Собираясь в лес нужно выбрать правильную одежду. Длинные брюки, рубашку с длинным рукавом, головной убор, обуть сапоги. Одежда должна быть из прочной ткани и светлой. Она является первым средством защиты от укусов комаров и клещей. Постараться хорошо заправиться, чтобы клещ не мог заползти под одежду. «При походе в лес нужно правильно одеваться»

1. Эвелина, расскажи,что изображено на картинке?

2. Что делают дети?

3. Дети собрали ветки в лесу и разожгли костер.

4. Можно ли разводить костер в лесу без взрослых.

5. (нет)

6. Какое правило пожарной безопасности они нарушили?

7. «Нельзя разжигать костер в лесу»

8. Почему?

9. Может сгореть весь лес. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. В дыму и огне могут задохнуться и погибнуть люди.

Кто хочет рассказать, что изображено на этой картинке?

Катюша, расскажи

На этой картинке дети в лесу увидели ежа и подошли к нему поближе. Одна девочка хочет взять его в руки. Другая стоит и смотрит.

2. Правильно ли поступают дети?

(нет)

3. Почему?

Потому, что ёж это дикое животное. Их нельзя брать в руки. Они могут укусить, раны будут болеть и плохо заживать. Иголки длинные, острые, колючие можно уколоться и через рану можно занести болезнь, инфекцию.

Между иголками поселяются блохи, клещи.

4. Назови правило безопасности.

«Нельзя приближаться к диким животным»

Василий,расскажи,что изображено на этой картинке.

Дети в лесу попали под дождь. Загремела гроза, засверкала молния. Они спратались под деревом. Старший мальчик показывает рукой, что нужно отойти от дерева.

Что делать если гроза застала тебя в лесу. ?

(нужно спрятаться и переждать в небольших кустарниках). А если гроза застала в поле? (нельзя бежать по полю, прятаться под отдельно стоящим высоким деревом, лучше лечь на землю или переждать в овраге. Металлические предметы из рук выбросить

Какое правило нужно соблюдать?.

«Нельзя во время грозы прятаться под деревом»

Что изображено на этой картинке.

Мальчик собирает несъедобные грибы и кладет их в корзинку, а девочка

сорвала ядовитую ягоду- вороний глаз.

Правильно ли поступают дети? (нет) Почему (потому, что в несъедобных грибах и ягодах содержится яд, для человека это опасно. можно отравиться.

Назови правило : «Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды»

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, можно смело идти в лес.

Друг за другом становитесь,

(встали у стульчиков и за воспитателем пошли)

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем

Вот полянка, вот и лес

(звучит аудио запись «Звуки леса») Как хорошо в лесу, поют птички, шумит листва, течет ручей. А воздух какой чистый и свежий. Вдохните и выдохните.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом:

Физминутка

Воспитатель и дети: Здравствуй лес, дремучий лес

(Руки широко развести в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(Руки поднять вверх)

Ночью тёмной, грозовою.

(Выполнять покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваться вдаль, руки над бровями, пожимание плечами)

Всё открой не утаи

(Широко руки в стороны)

Ты же видишь мы свои

(Руки прижать к себе)

( на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки, апельсиновые корки, яблоки и пр.) накрыт тканью.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг (воспитатель убирает ткань) чем мы можем помочь Лесовичку.

Дети: (Собрать мусор)

Воспитатель: Кто же мог оставить в лесу мусор?

Дети: (Люди)

Воспитатель: Правильно ли поступили люди?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Лесовичок приготовил 2 мешочка и перчатки.

Как вы думаете почему мешочка два и они разные по цвету?.

Дети: Потому что мусор будем сортировать.

Надеваем перчатки.

Воспитатель: (воспитатель держит мешочек)Что положим в синий мешочек? (чистый мусор-

Ваня что ты возмешь- стекло, Диана- пластик, Даша- бумага, Эвелина-картон)

В какой мешочек положим одноразовую тарелочку после еды? (в серый-грязный мусор) Почему? (потому, что она грязная.)

Воспитатель: берет другой мешочек), Вася кладет одноразовую тарелочку.

Дети собирают оставшийся мусор

(шкурка от банана, бутылочка из под йогурта, апельсиновые корки, коробочка из под сока)

(ставлю мешочки)

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

Дети, кто-то оставил корзинку в лесу, в ней записка.

Ребята, вы самые замечательные гости в лесу. Спасибо Вам за помощь. В этой корзине мой подарок для моих помощников. Я дарю вам медали.

Лесовичок.

(воспитатель вешает на шею каждому из детей медальки.)

Воспитатель: Дети вы слышите, («звук дождя») это начинается дождь?

Давайте поспешим домой. И не забудем забрать мусор.

(возвращаемся по той же тропинке)

По дорожкам по тропинкам в детский садик мы пойдем.

Вот и наша группа.

Заключительная часть:

(Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали.)

Дети, где мы были? (в лесу)

Воспитатель: Что делали в лесу?

(помогли Лесовичку очистить лес от мусора)

Какие правила безопасности мы вспомнили?

«Посещать лес можно только со взрослыми»

«При походе в лес нужно правильно одеваться»

«Нельзя разжигать костер в лесу»

«Нельзя во время грозы прятаться под деревом»

«Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды»

«Нельзя приближаться к диким животным»

Попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «Дерево моей семьи»Конспект итогового мероприятия «Дерево моей семьи» Итоговое мероприятие Дерево моей семьи" в рамках недели"С мамы,папы и меня начинается семья" Задачи: систематизировать знания детей о.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы» Тема: «Путешествие в мир природы». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект итогового занятия по военно-патриотическому проекту «Мы — будущие защитники своей Родины» Цель: Формировать у детей чувство гордости и патриотизма к своей Родине, на примере людей связавших свою жизнь с ВМФ. Задачи: 1. Образовательные:.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Конспект занятия «В гостях у леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Досуг в средней группе (4-5 лет) Тема: «В.

Отчет по проекту «Путешествие в мир природы Мордовского края» Мною был разработан познавательно-творческий проект на тему: «Путешествие в мир природы Мордовского края». Перед собой ставила такие цели.

Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса» р репортаж пешей прогулки в лесопарковую зону «Каменные палатки» «В гостях у природы» Автор: Красноперова Юлия Анатольевна, воспитатель.

Экологическое путешествие «Лес-бесценный дар природы», посвященное Международному Дню лесаЭкологическое путешествие «Лес-бесценный дар природы», посвященное Международному Дню леса IMG]/upload/blogs/detsad-320349-1553257491.jpg[/IMG] 2 21 марта, в Международный день леса, руководителем кружка Губинского ДК Кирилловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 10:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД