МААМ-картинки

Занятие по легоконструированию «Наш друг — светофор» в старшей группе

ирина корякина
Занятие по легоконструированию «Наш друг — светофор» в старшей группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР»

с применением лего-технологии

(старшая группа)

Подготовил: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Корякина Ирина Сергеевна

г. Сосногорск

2019 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модель светофора по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Занятие по легоконструированию „Наш друг — светофор“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук детей.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материал:

Наборы лего- конструкторов «Робокидс»

Карточки схемы построения «Светофора»

Макет лего-городка (дома, транспорт, человечки)

Ноутбук, ТВ

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: рассматривание схем-карточек (алгоритм, работа по макету.

Практические: конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Игровые: создание игровой (проблемной) ситуации.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами небольшой лего- городок. (на столе макет лего-городка с улицами, пешеходными переходами, машинами, домами лего и т. д). При показе на макет воспитатель озвучивает и показывает лего-дома и лего-человечков.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)

Воспитатель: Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: А где должны двигаться машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же тут случилось?

Дети: Авария, столкнулись машины.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?

Дети: водители не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?

Дети: мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их в лего-городке.

Воспитатель: да, ребята, мне нравится ваша идея

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Дети: чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.

Воспитатель: я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Основная часть:

Воспитатель: в постройке наших светофоров нам помогут карточки-схемы, где указана последовательность.

Дети выполняют постройки из лего-конструктора, воспитатель беседует с детьми по теме занятия

Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Дети заканчивают постройку светофоров из лего-конструктора

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось? (воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)

Воспитатель: на какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где? (на зеленый, по пешеходному переходу)

Воспитатель: какой сигнал светофора запрещает движение пешеходам? Водителям? (красный).

Воспитатель: где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: где должны ездить машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?

(ответы детей).

Воспитатель: я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и водители спокойно могут передвигаться в своем городе.

Прикреплённые файлы:

nash-drug-svetofor_l3f4k.pptx | 10851,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по легоконструированию «Наш друг — светофор» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД