МААМ-картинки

Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»

Людмила Кочетова
Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»

В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. Мы все хотим видеть наших детей здоровыми и счастливыми, для этого нужно заложить духовно-нравственные основы.

Мы говорим: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Публикация «Педагогическая гостиная „Духовно-нравственное воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Задачи:

• интеллектуальное и духовное обогащение детей;

• элементарное знакомство с православной верой;

• формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

• возрождение русских национальных традиций и обычаев;

• сохранение нравственных семейных ценностей.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру.

Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства : это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении.

Формы работы по духовно - нравственному воспитанию, применимые также дома, в семье :

- фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом;

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви.

- циклы занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха, День Победы, и др.)

- тематические выставки детского творчества;

- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской;

- воспитываем любовь к родной природе, родному краю, через реализацию проекта, презентаций.

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

- нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.)

- экскурсии в природу, как относиться к природе, какие правила в природе надо знать и соблюдать;

- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- дополнительное образование в форме кружковой работы.

Несколько подробнее хочу рассказать о кружке «Истоки». Кружок работает в детском саду вот уже 10 лет. Ведет его старший воспитатель Кочетова Л. В. Занятия кружка проводятся в подготовительной к школе группе 1 раз в неделю. На занятиях используются разнообразные формы подачи знаний о православной культуре, о православной вере:

- экскурсии, беседы, приглашение священнослужителей, чтение художественной литературы, решение кроссвордов, разучивание песен и стихотворений православной тематики, занятия практической деятельностью и другие.

Как правило, почти 100% родителей одобряют посещения православного кружка. Но есть некоторые родители, их буквально единицы, дети которых не посещают кружок по причине другой веры и национальности или просто неверия. Не ущемляя родительское желание и права выбора, мы создаем условия для интересной деятельности этих ребят. Надо сказать, что ребята с большим удовольствием посещают кружок, активно работают на занятиях, с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях с воскресной школой Никольского собора в рамках договора между детским садом и Зарайским благочинием.

Надеемся, что знания, полученные ими в дошкольном возрасте, в свое время помогут сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации.

Чувство любви многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться это чувство у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному воспитанию мы начинаем с воспитания любви к матери, своей семье, своим родным, заучивания стихов о маме и др., изготовление подарков для мам, бабушек; творческие работы – портреты мам или всей семьи совместные мероприятия детей и мам чаепития и посиделки с мамами.

Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

Итак, духовно-нравственное воспитание чувств будет эффективнее, если между детским садом и семьей установится тесная связь. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Сл1 Россия,Родина,родной край….До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание в детском саду»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 00:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД