Папки-передвижки

Педагогическая мастерская для родителей «Грамотный пешеход»

Марина Борисовна
Педагогическая мастерская для родителей «Грамотный пешеход»

Педагогическая мастерская для родителей

«Грамотный пешеход»

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем нашего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало научить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Ознакомление и вовлечение родителей в деятельность ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте первостепенная задача воспитателей.

Публикация «Педагогическая мастерская для родителей „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

Педагогическая мастерская для родителей – одна из форм работы по обучению детей правилам ПДД в детском саду и дома.

В процессе работы педагогической мастерской обогащаются воспитательные умения родителей по обучению детей правилам дорожного движения, формируются понимание важности и необходимости выполнения правил дорожного движения всеми членами семьи в повседневной жизни, закрепляется представление о роли личного примера поведения родителей на дороге для своего ребёнка.

Для проведения педагогической мастерской проводится предварительная работа: готовится выставка методической и детской художественной литературы, пособия и дидактические игры по ПДД, рисунки детей, подготовленные заранее памятки для родителей, план-схема дороги от дома в детский сад, макет светофора, комплекты табличек с дорожными знаками,

интерактивная доска и др.

В процессе работы мастерской родители могут не только поделиться своим опытом семейного обучения детей правилам дорожного движения, но и показать свои знания и умения. Семейным командам, участвующим в мероприятии, предлагается выполнить домашнее задание, изучить литературу по данной теме, изготовить игры или пособия для обучения детей ПДД.

В конце проведения мероприятия подводятся итоги работы.

В начале общения детям предлагают заняться отдельно, например составить дорожные знаки из пазл. К взрослым они присоединяются позже.

Педагог объявляет тему педагогической мастерской – грамотный пешеход. Кто такой пешеход? Это взрослые и дети, которые ходят по улицам. И как мы с вами ходим по улицам, зависит наша безопасность и безопасность наших детей.

Согласно статистике в России, к большому сожалению, как и во всем мире, отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. И в этих ДТП виноваты мы – взрослые, которые не выучили с ребёнком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике, как надо переходить проезжую часть, пользоваться общественным транспортом. Каждое третье ДТП происходит с детьми-пешеходами в будни. Каждое десятое - с 7часов до 9 часов утра. В это время дети идут в школу, а ваши дети тоже скоро станут школьниками. Каждое пятое - с 13 часов - до15 часов – дети возвращаются из школы. Но самое страшное время – с 18 до 21 часа. В этот период, тёмное время суток, случается две трети таких аварий.

Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон интересными событиями, участником которых становиться он сам. Как раз здесь и подстерегает опасность. Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до семи лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация, у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более медленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомиться очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улице. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице, разговаривайте с детьми. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. О том, что особенно подходя к пешеходному переходу необходимо вынуть наушники из ушей, отвлечься от телефона и так далее, убедиться в безопасности перехода через проезжую часть надо помнить взрослым.

Дети справились с заданием – правильно собрали картинки дорожных знаков и присоединяются к взрослым.

Предлагается выслушать выступление одного из родителей о формировании поведенческой культуре дошкольника, как основе его безопасности на дорогах и улицах на примере микрорайона, где они живут. Рассмотреть на экране составленную схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей гаражи, мусорные ящики, различные строения. Дети должны умело применять правила и легко ориентироваться на улице.

Домашнее задание: составить схему своего двора, дорогу в детский сад.

Выступления следующих семейных команд могут состоять из обыгрывания часто встречающихся ситуаций родителей с детьми по дороге; разгадывания кроссворда, приготовленного дома, на тему правил дорожного движения; чтения детьми стихов по ПДД, дидактическая игра с макетом светофора: при правильном ответе светофор «улыбается», при неправильном – «огорчается».

А также проводятся подвижные игры с детьми и родителями : «Внимание, светофор!», «Самый внимательный», «Поставь дорожный знак», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.

В конце работы мастерской всем участникам раздаются буклеты с напоминанием правил поведения на дороге.

Проведение таких встреч способствует развитию познавательных процессов у детей, коммуникативных качеств личности,умения ориентироваться в окружающей обстановке, способности слушать других; закрепляется умение ориентироваться в основных дорожных знаках. У родителей и детей развивается чувство ответственности, воспитывается культура поведения на дорогах и в пассажирском транспорте, чувство дружбы, сплоченности, дисциплинированности.

Литература

1. Азбука пешехода : для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007г. – 60 с.

2. Петрова К. В., «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Дрофа, 2015г.

3. Саулина Т. Ф., «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013– Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2014г.

4. СаулинаТ. Ф., "Три сигнала светофора"– Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2016.

5. Шаланова Е. И., "Правила безопасности - Дорожного движения"– Ростов н/Д. : Дрофа, 2015г.

Публикации по теме:

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

«Мастерская деда Мороза». Фотоотчет выставки работ родителей«Мастерская деда Мороза». Фотоотчет выставки работ родителей Взаимодействие с родителями. «Мастерская деда Мороза»Задачи:Привлечь родителей к совместной деятельности. Формировать у родителей заинтересованность.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из обязательных условий ФГОС является вовлечение родителей в непосредственный образовательный.

Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас С наступающим Новым годом! Пускай этот год будет таким преданным, ласковым и дружеским, как.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Зима. На дворе сильный мороз, все покрыто белоснежным снегом, на улице огромные сугробы, а вечером в уютном доме собралась вся семья. Выставка.

Творческая мастерская для родителей и детей «Зверята из шишек» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ " ЗВЕРЯТА ИЗ ШИШЕК " ЦЕЛЬ: Обучение родителей и детей изготовлению поделок из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская для родителей «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД