Получи документы

Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки-деревяшки»

Екатерина Очередико
Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки-деревяшки»

Педагогическая находка

Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки – деревяшки»’.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

-Я – Очередько Екатерина Владимировна, воспитатель детского сада №21 села Александровка.

Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку ’Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки – деревяшки»’.

-Что у мальчика в руках? (палка)

Публикация «Творческое конструирование с использованием конструктора „Кругляшки-деревяшки“» размещена в разделах

-Чем может служить палка в детской игре? (муз. инструмент, ложка, удочка, оружие и т. д).

-Правильно, палка – это универсальный инструмент.

Именно палка дала начало моей педагогической находке. Однажды

мы вышли на прогулку после сильного ветра и обнаружили на участке много

обломанных веток. Ребята собирали ветки и придумывали разные игры с

ними. Они придумали удочки для рыбалки, костер для пикника,

сконструировали домик из веток. Детские идеи послужили началом создания

конструктора из природных материалов.

«Кругляшки-деревяшки»- это простой конструктор из обрезков

дерева, в котором прячется детская самостоятельность и творчество. В

соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным

стандартом) ребенок самостоятельно определяет замысел постройки,

используя разнообразные материалы и методы. Интересно было наблюдать,

как дети работали с природным материалом. Они продемонстрировали, как

один замысел рождает другой, потому что в ходе такой деятельности

появляются всегда новые идеи: как сделать по-другому?

Как усовершенствовать или что-то добавить?

Фантазия детей не стоит на месте. В игре с природным материалом

ребята стали придумывать различные конструкции. Возникла потребность в

разнообразии деталей.

Кроме веточек появились спилы.

Детали не соединялись между собой.

Дети придумали сделать отверстия для соединения и закрепления

элементов с помощью веревочек и деревянных палочек (для роллов).

В этом им помогли родители, которые оказали содействие в

изготовлении деталей – спилов деревьев разных размеров с различным

количеством отверстий.

Работа с конструктором «Кругляшки – деревяшки» дает возможность

для свободной деятельности и возникновения самостоятельности.

Имея ярко выраженную фактуру и объем, конструктор является в

тоже время нейтральным фоном для реализации детских замыслов.

Нужно подбирать детали, потому что они не ровные (как в покупных

конструкторах) и это развивает у детей пространственное мышление,

рождает желание экспериментировать и пробовать новое. Конечно, помимо

конструктора, можно использовать и другие инструменты и материалы.

Важно, чтобы они были в свободном доступе у детей.

Девчонки строили башни и пирамиды, делали «торты со свечками», а

мальчишкам было интересно мастерить машины, танки, корабли, тележки.

Сначала это были довольно простые конструкции, но постепенно постройки

стали усложняться.

Совместно с детьми мы составили схемы. Ребята рисовали свои

изделия, используя геометрические фигуры.

Вот такие схемы получились с помощью ИКТ. Стоит отметить, что

даже при использовании предоставленных схем, дети постоянно дополняют

свои постройки другими элементами. Так формируется детское творческое

воображение и увеличивается количество наших схем.

Данный конструктор мобилен, что дает возможность педагогам

разных возрастных групп использовать его как в помещении, так и на улице в

любое время года.

Конструктор «Кругляшки-деревяшки» может быть использован для

работы в разных видах деятельности:

- при конструировании;

- в сюжетно-ролевых играх;

- в театрализованной деятельности (дети могут сами изготавливать

декорации, используя конструктор как подставки);

- при изготовлении моделей или построек формируются элементарные

математические представления ( размер: больше-меньше, высокий-низкий,

широкий-узкий; закрепляется счет)

Так как, дерево доступный, но быстро портящийся материал,

возникает необходимость периодически заменять детали конструктора. В

этом нам так же помогают воспитанники со своими семьями. Дети приносят

деревянные элементы, которые мы обрабатываем, зачищаем и складываем в

коробку, т. к. безопасность присутствует в игре с любым материалом.

При изготовлении деталей конструктора родители вместе с ребенком

сконструировали домик для кукол, таким образом пополнив предметно-

развивающию среду группы оборудованием для сюжетно-ролевых игр

дошкольников. Интерес и восторг при виде этого домика был не только у

девочек, но и у мальчиков.

Дети стали придумывать, как из конструктора сделать мебель,

разнообразить интерьер домика, используя другие предметы и материалы.

Так появились шторы, покрывала и подушки, стулья.

Ребята совершенствовали свой домик: появились балконы, лестницы и

качели.

На всех этапах своей работы я создаю условия для разнообразной

самостоятельной творческой деятельности, поощряю желание создавать что-

либо по собственному замыслу, детскую инициативу.

Таким образом, в соответствии с одной из годовых задач нашего

ДОУ актуальность данной педагогической находки заключается в том, что в

процессе конструктивной деятельности и работы с данным конструктором

есть возможность вносить изменения в среду группы и воспитывать

всесторонне развитых и здоровых детей, так как дерево - экологически

чистый природный материал.

Решаются задачи, обратите внимание на слайд.

Уникальность данного метода заключается в его мобильности и

доступности, в простоте изготовления, ведь такой конструктор может

изготовить любой.

Итак, Палка – это ключ к детской инициативе и творчеству.

(спасибо за внимание)

Публикации по теме:

«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Конструирование из конструктора и крышечек «Машинки» в группе раннего возрастаКонструирование из конструктора и крышечек «Машинки» в группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию «Машинки» из конструктора и крышечек в группе раннего возраста. Цель: Сконструировать машинку по образцу.

Конструирование «Паровозик» во второй группе раннего возраста из конструктора и пластиковых крышечекКонструирование «Паровозик» во второй группе раннего возраста из конструктора и пластиковых крышечек Фотоотчет по конструированию «Паровозика» во второй группе раннего возраста из деревянного конструктора и пластиковых крышечекКо Дню Рождения.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки-деревяшки»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД