Екатерина Очередико
Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки-деревяшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
’Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки – деревяшки»’.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
-Я – Очередько Екатерина Владимировна, воспитатель детского сада №21 села Александровка.
Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку ’Творческое конструирование с использованием конструктора «Кругляшки – деревяшки»’.
-Что у мальчика в руках? (палка)
Публикация «Творческое конструирование с использованием конструктора „Кругляшки-деревяшки“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
-Чем может служить палка в детской игре? (муз. инструмент, ложка, удочка, оружие и т. д).
-Правильно, палка – это универсальный инструмент.
Именно палка дала начало моей педагогической находке. Однажды
мы вышли на прогулку после сильного ветра и обнаружили на участке много
обломанных веток. Ребята собирали ветки и придумывали разные игры с
ними. Они придумали удочки для рыбалки, костер для пикника,
сконструировали домик из веток. Детские идеи послужили началом создания
конструктора из природных материалов.
«Кругляшки-деревяшки»- это простой конструктор из обрезков
дерева, в котором прячется детская самостоятельность и творчество. В
соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным
стандартом) ребенок самостоятельно определяет замысел постройки,
используя разнообразные материалы и методы. Интересно было наблюдать,
как дети работали с природным материалом. Они продемонстрировали, как
один замысел рождает другой, потому что в ходе такой деятельности
появляются всегда новые идеи: как сделать по-другому?
Как усовершенствовать или что-то добавить?
Фантазия детей не стоит на месте. В игре с природным материалом
ребята стали придумывать различные конструкции. Возникла потребность в
разнообразии деталей.
Кроме веточек появились спилы.
Детали не соединялись между собой.
Дети придумали сделать отверстия для соединения и закрепления
элементов с помощью веревочек и деревянных палочек (для роллов).
В этом им помогли родители, которые оказали содействие в
изготовлении деталей – спилов деревьев разных размеров с различным
количеством отверстий.
Работа с конструктором «Кругляшки – деревяшки» дает возможность
для свободной деятельности и возникновения самостоятельности.
Имея ярко выраженную фактуру и объем, конструктор является в
тоже время нейтральным фоном для реализации детских замыслов.
Нужно подбирать детали, потому что они не ровные (как в покупных
конструкторах) и это развивает у детей пространственное мышление,
рождает желание экспериментировать и пробовать новое. Конечно, помимо
конструктора, можно использовать и другие инструменты и материалы.
Важно, чтобы они были в свободном доступе у детей.
Девчонки строили башни и пирамиды, делали «торты со свечками», а
мальчишкам было интересно мастерить машины, танки, корабли, тележки.
Сначала это были довольно простые конструкции, но постепенно постройки
стали усложняться.
Совместно с детьми мы составили схемы. Ребята рисовали свои
изделия, используя геометрические фигуры.
Вот такие схемы получились с помощью ИКТ. Стоит отметить, что
даже при использовании предоставленных схем, дети постоянно дополняют
свои постройки другими элементами. Так формируется детское творческое
воображение и увеличивается количество наших схем.
Данный конструктор мобилен, что дает возможность педагогам
разных возрастных групп использовать его как в помещении, так и на улице в
любое время года.
Конструктор «Кругляшки-деревяшки» может быть использован для
работы в разных видах деятельности:
- при конструировании;
- в сюжетно-ролевых играх;
- в театрализованной деятельности (дети могут сами изготавливать
декорации, используя конструктор как подставки);
- при изготовлении моделей или построек формируются элементарные
математические представления ( размер: больше-меньше, высокий-низкий,
широкий-узкий; закрепляется счет)
Так как, дерево доступный, но быстро портящийся материал,
возникает необходимость периодически заменять детали конструктора. В
этом нам так же помогают воспитанники со своими семьями. Дети приносят
деревянные элементы, которые мы обрабатываем, зачищаем и складываем в
коробку, т. к. безопасность присутствует в игре с любым материалом.
При изготовлении деталей конструктора родители вместе с ребенком
сконструировали домик для кукол, таким образом пополнив предметно-
развивающию среду группы оборудованием для сюжетно-ролевых игр
дошкольников. Интерес и восторг при виде этого домика был не только у
девочек, но и у мальчиков.
Дети стали придумывать, как из конструктора сделать мебель,
разнообразить интерьер домика, используя другие предметы и материалы.
Так появились шторы, покрывала и подушки, стулья.
Ребята совершенствовали свой домик: появились балконы, лестницы и
качели.
На всех этапах своей работы я создаю условия для разнообразной
самостоятельной творческой деятельности, поощряю желание создавать что-
либо по собственному замыслу, детскую инициативу.
Таким образом, в соответствии с одной из годовых задач нашего
ДОУ актуальность данной педагогической находки заключается в том, что в
процессе конструктивной деятельности и работы с данным конструктором
есть возможность вносить изменения в среду группы и воспитывать
всесторонне развитых и здоровых детей, так как дерево - экологически
чистый природный материал.
Решаются задачи, обратите внимание на слайд.
Уникальность данного метода заключается в его мобильности и
доступности, в простоте изготовления, ведь такой конструктор может
изготовить любой.
Итак, Палка – это ключ к детской инициативе и творчеству.
(спасибо за внимание)