Получи документы

Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты

Надежда Шара-Хоо
Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе в форме квест-игры с использованием ментальной карты по образовательной области «Познавательное развитие»

«Проделки Шапокляка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма совместной деятельности : интегрированное занятяиезанятие-

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Публикация «Педагогическая находка, Образовательная деятельность „Проделки Шапокляк“ с использованием ментальной карты» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: продолжать совершенствовать работу по поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать закреплять порядковый счет в пределах 10, умения узнавать числа от 1 до 10;

- продолжать учить определять слоги в слове;

- продолжать совершенствовать умения экспериментировать.

Развивающие:

- развивать познавательно - исследовательскую продуктивную деятельность

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- развивать игровые умения.

Воспитывающие:

Воспитательные

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, доброжелательность;

- воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества.

Технологии и методы работы: технология «ментальной карты», игровые, словесные, наглядные, ИКТ, экспериментирование.

Приемы: сюрпризный момент, видеосообщение, занимательные опыты, использование проблемных ситуаций и их решение, беседа, поощрение.

Материалы: мультимедийное оборудование; конверт с заданиями; сюжетная картина для игры «Найди 10 отличий»; картинки крокодила Гены, Шапокляк, Чебурашки; числа 2,3,4; муляжи Шапокляк и аксессуаров. Для опыта: колбы, мелкие предметы из различного материала, подсказка (слово, разделенное на два слога, карта для фиксации результатов.

Словарная работа: аксессуар, сосуд

Предварительная работа: просмотр серий мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», беседа по посмотренному фильму, ознакомление с алгоритмом работы с ментальной картой.

Планируемые результаты:

Обогащать словарный запас понятиями: магнитная сила, сосуд, аксессуар;

Знать порядковый счет до 10;

Узнавать числа от 2 до 10.

Рассуждать и самостоятельно находить ответы;

Желание экспериментировать, рассуждать, высказывать свое мнение;

Уметь в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом;

Позитивная установка на победу.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап. Психологический и эмоциональный настрой

Приветствие, установление тактильных контактов.

Приветственная игра «Давайте, поздороваемся необычным способом».

Воспитатель играет вместе приветственную игру. Приветствие, установление тактильных контактов.

Приветственная игра «Давайте, поздороваемся необычным способом».

Воспитатель играет вместе приветственную игру.

-Ребята, давайте встанем в круг, здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Борисовна! (Дети здороваются).

Дети и воспитатель садятся на пуфики.

- Давайте, ребята, поприветствуем друг друга, только необычным способом.

Поздороваемся, каждый со своим соседом, локтями, коленками, щечками, носиками.

Мотивиционно-побудительный настрой.

Включить детей в деятельность. Предлагают послушать музыку их мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Показывает видеообращение крокодила Гены. Звонит Шапокляк. Стимулирует интерес к занятию. Предлагает помочь Крокодилу, выполнить задания. Звучит музыка из мультфильма про крокодила Гену.

- Вы слышите музыку? А из какого она мультфильма? (или Кто поет эту песенку)

Ребята, крокодил Гена отправил нам видеосообщение. Давайте посмотрим.

(Видеообращение крокодила Гены)

- Вот, Шапокляк, проказница! Поможем, ребята, крокодилу Гене? Давайте позвоним Шапокляк и узнаем, где она спрятала Чебурашку.

Воспитатель звонит. Гудок. На экране появляется аватар Шапокляк :

- Алло? Кто это?

- Алло, здравствуйте, Шапокляк. Вам звонят из детского сада «Мишутка» г. Ак-Довурак. Крокодил Гена сказал, что вы спрятали Чебурашку. Поэтому он попросил нас найти его. Уважаемая Шапокляк, пожалуйста, скажите нам, где вы спрятали Чебурашку?

- Ааа. Просто так я вам его не отдам. Сначала выполните все мои задания. Я их вам отправила в конверте через почту. Каждое выполненное задание сфотографируйте и отправьте мне. Тогда и подскажу, где искать Чебурашку. Ха-ха-ха!

- Ребята, нам нужно найти конверт.

Воспитатель открывает конверт:

- Тут несколько заданий. Вы готовы выполнить их, чтобы найти Чебурашку?

Организационно-поисковый этап

Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность.

Предлагает найди отличия на картинке.

Задание1. «Найди 10 отличий».

Найти отличия и зафиксировать наклейками с веселыми числами.

- Нужно быть очень внимательным. (Дети выполняют.)

- Давайте проверим. Посчитаем. (Дети находят числа и считают.)

Все правильно. Молодцы! Вы справились с первым заданием! (Воспитатель фотографирует результат)

2 задание.

«Определите количество слогов в словах».

Воспитатель предлагает определить количество слогов в слове

Ребята, а теперь мы должны определить, сколько слогов в слове (хлопками в ладоши).

Картинки :

ГЕ-НА (в слове Гена - 2 слога) Дети находят соответствующее число и располагают рядом с картинкой.

ША-ПО-КЛЯК (3 слога).

ЧЕ-БУ-РАШ-КА (4 слога)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились прекрасно! (Воспитатель фотографирует результат для Шапокляк)

3 задание. «Нарядите Шапокляк

Воспитатель предлагает нарядить Шапокляка нарядами вещей.

Воспитатель читает: «Нарядите, да только правильно!»

Итак, нам нужно нарядить Шапокляк, найти среди этих вещей ее аксессуары. Аксессуары – это вещи, которые дополняют наряд.

Как обычно наряжается Шапокляк? Чего тут у нее не хватает?

Старайтесь, выполнить правильно иначе мы не сможем найти Чебурашку. (Дети выполняют задание).

- Умницы, ребята, вы прекрасно справились со всеми тремя заданиями. Сейчас я отправлю Шапокляк результаты нашей работы. (Воспитатель фотографирует результат и отправляет сообщение.)

Динамическая пауза. Смена вида деятельности

- А пока ребята, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка с использованием ИКТ «Друзья!»

Постарайтесь повторить движения.

- Молодцы! Какие же вы внимательные!

Практическая деятельность

4 задание «Добыть подсказку!»

Спрашивает детей как можно достать «подсказку». Организация экспериментальной деятельности.

Экспериментирование. Дети подходят к столу, где находятся стеклянный сосуд с подсказкой и мелкими предметами (деревянные, пластмассовые, резиновые, бумага, камешки, гайки, болтики) и некоторые предметы: палочка, веревочка, магнит.

Как же нам достать подсказки, не трогая стеклянный сосуд?

- С помощью какого из этих предметов мы сможем достать подсказки, не трогая сосуд?

(Дети предполагают, анализируют, приходят к выводу: магнитом.)

- Почему? (Ответы детей)

- Давайте попробуем. А почему другие предметы не намагничиваются? (Ответы детей.)

Шапокляк просила нас отправить ей сообщение о том, как мы решили ее задачку. Чтобы показать, как мы решили задачу мы составим карту (Ментальная карта)

Педагог с детьми составляют ментальную карту и фиксируют результаты.

Фиксация результатов: совместно составляется карта.

- Молодцы! Вы показали свою сообразительность и хорошие знания!

Что же написано в подсказках? Давайте прочитаем. Дети читают слоги и составляют слово подсказку.

Идемте искать Чебурашку?

Дети находят Чебурашку. Вместе фотографируются, и отправляют фото и доказательство, что не жульничали при решении задачи.

Снова звонит Шапокляк. Поздравляет детей с успехом, хвалит за дружную работу, сообразительность.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог задает вопросы : что делали? Как делали? Зачем делали?Оценка педагога, что дети хорошо поработали.

Дети собираются в круг.

-Ребята, Вы умницы, нашли Чебурашку. Думаю, крокодил Гена очень обрадуется. Да, ребята?

Вам понравилось выполнять задания? Что вам больше всего понравилось?

-Я, ребята, тоже хочу поблагодарить и похвалить Вас за то, что вы были очень дружными, проявили смекалку, доброжелательность. И хочу подарить вам вот такие веселые Смайлики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк» .

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Консультация «Моя педагогическая находка» «Переносная ширма»Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает.

Презентация «Моя педагогическая находка» Дидактическая игра «Укрась бабочку». Игра помогает развивать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической.

Моя педагогическая находка. Стенд «Мы — активные родители»Моя педагогическая находка. Стенд «Мы — активные родители» Моя педагогическая находка Стенд «Мы - активные родители» Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Консультация «Педагогическая находка инструктора по физической культуре» Я, Шагаева Долгор Намсараевна, работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Вот уже 5 лет, каждый день, я прихожу в физкультурный.

Из опыта работы «Педагогическая находка» ТЕМА: «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Коробкова Татьяна Дмитриевна,воспитатель.

Педагогическая находка по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Педагогическая находка по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: * Познакомить с различными способами и приемами.

Педагогическая находка. Сценарий мероприятия «Вместе дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»» «Педагогическая находка». Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты
Опубликовано: 7 марта 2019 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка. Образовательная деятельность «Проделки Шапокляк» с использованием ментальной карты» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шара-Хоо (УИ 644496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД