МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику»

Надежда Дудченко
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику»

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Педагогическая находка.

На Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2020 году Ярославского Муниципального района

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем зайчику».

Цель: создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыки и театрализованной деятельности.

Музыкальный руководитель

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста „Поможем зайчику“» размещена в разделах

МОУ СШ п. Ярославка ЯМР

Дудченко Надежда Андреевна

Музыкальное занятие для детей 2 младшей группы

«Поможем зайчику».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать певческие навыки, произносить слова песен;

- различать тембры музыкальных инструментов (звуковысотность): громко- низко, звонко- высоко.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, овладевать навыками игры на простейших детских музыкальных инструментах;

- использовать дыхательную и пальчиковую гимнастику, как средство повышения эффективности певческого потенциала.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке.

Методическое обеспечение (оборудование):

- ноутбук, музыкальные колонки, фортепиано;

- музыкальное сопровождение (музыка для входа детей, упражнение «Поезд» Т. Суворовой, ноты песни «Жил в лесу колючий ёжик», ноты танца «Калинка», ноты р. н. м. «Полянка»;

- ёлочки, игрушки: Зайчик, Ёжик, Медведь;

- корзинка с погремушками, корзинка с ложками;

Предварительная работа: разучивание песен «Зайчик», «Ёжик», танец «Калинка»; знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки); беседа о времени года -Осень.

Ход занятия.

Под бодрую музыку дети входят в зал и становятся в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук. Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне навстречу из леса выбежал маленький зайчик. Он был очень грустным (показывает зайчика). Не грусти, Зайчик, мы тебе песенку споем.

Песня «Зайчик» р. н. м.

Зайчик. Я такой грустный потому, что Осень подарила мне 2 корзиночки с музыкальными инструментами, а я веселился, что их потерял где- то в лесу. И теперь не знаю, как их найти.

Муз. рук. Ребята, давайте поможем Зайчику найти музыкальные инструменты. Вы согласны? (да). Куда нам надо за ними отправиться? (в лес). Давайте поедем на поезде!

Упражнение «Поезд» (Т. Суворова)

Муз. рук. Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, кто это под елочкой сидит? Ёжик. Здравствуй, ёжик. Мы ищем музыкальные инструменты, которые потерял зайчик, и не может их найти. Не видел ли ты их?

Ёжик. Да, я нашел корзиночку с какими-то инструментами, только как они называются - я не знаю. Помогите мне определить, что это за инструменты. Закрывайте глазки и слушайте…

Игра «Угадай на чем играю» (дети слушают звучание погремушек).

Муз. рук. Ребята, что это звучит? (погремушки). Правильно, это погремушки (показывает их). Ёжик, отдай нам, пожалуйста, корзиночку с погремушками: зайчик очень ждет свои музыкальные инструменты, а мы тебе за это подарим песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик».

Ёжик благодарит и отдает корзинку с муз. инструментами.

Муз. рук. Ребята, 1 корзиночку с погремушками мы нашли, но нам надо ехать дальше искать 2. Садимся в поезд.

Упражнение «Поезд».

Муз. рук. Вот мы и приехали на другую полянку. Кто же здесь под елочкой сидит? (мишка).

Муз. рук. Здравствуй, Мишенька. У Зайчика случилась беда: он потерял корзиночки с музыкальными инструментами и попросил нас их отыскать. 1 корзиночку мы нашли. Не видел ли ты вторую?

Медведь. Да, я нашел корзиночку с какими-то инструментами, только как они называются - я не знаю. Помогите мне определить, что это за инструменты. Закрывайте глазки и слушайте.

Игра «Угадай на чем играю»

(дети слушают звучание деревянных ложек).

Муз. рук. Ребята, вы догадались, на чем играл Мишка? (деревянные ложки).

Мишенька, отдай нам, пожалуйста, ложки: зайчик очень ждет свои музыкальные инструменты, а мы для тебя станцуем наш любимый танец «Калинка».

Танец «Калинка».

Мишка. Спасибо, мне очень понравилось, как вы танцевали. Но мне пора с вами прощаться. А вы передайте Зайчику ложки и «Привет» от меня.

Муз. рук. Какие мы с вами молодцы, нашли все корзиночки Зайчика! А теперь пора нам возвращаться в детский сад - нас там Зайчик ждет.

(Звучит фрагмент музыки «Поезд», дети движутся по залу, и садятся на стулья).

Дыхательная гимнастика

Зайчик. Спасибо, вам, что нашли мои музыкальные инструменты, а теперь давайте на них поиграем!

Воспитатель раздает детям погремушки и деревянные ложки.

Муз. рук. Ребята, слушайте мою музыку: если она звучит звонко, весело, ВЫСОКО - будем играть на погремушках, а если громко и НИЗКО, как голос Мишки, мы будем играть на ложках.

«Игра на музыкальных инструментах» (латв. нар. Мелодия).

Зайчик. Какие молодцы, ребята, как вы меня порадовали, устроили настоящий концерт! Но мне пора возвращаться в лес, а вам пора в группу. До свидания!

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику»
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД