Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений

Попова Регина
Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений

Основным субъектом профилактической деятельности в образовательной организации является социальный педагог. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Социальный педагог оказывает помощь ребёнку в разных направлениях:

1. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

2. Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейнобрачным, трудовым, гражданским вопросам;

3. Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и др. учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

4. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

5. Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников;

6. Медико-социальная помощь, направленная на охрану их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;

7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе сверстников, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении;

8. Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

Социальный педагог выступает связующим звеном между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания, в том числе в решении проблемы профилактики среди несовершеннолетних.

Особенностью социально-педагогического подхода является акцент на специальное создание определенных условий, способствующих эффективной профилактике среди подростковой

Под социально-педагогическими условиями, способствующими успешной профилактике подростков,мы понимаем следующее:

— обеспечение максимального использования потенциала социальных институтов (семья, образовательное учреждение, здравоохранение, службы социальной защиты, правоохранительные органы, общественные организации) и их взаимодействие;

— активизация собственного потенциала личности учащегося;

— включение учащихся в совместную социально-значимую среду.

Моделью для принятия мер по профилактики и для создания педагогических условий стала создание психолого-медико-педагогического-консилиума.

1. Социально-психологическая служба совместно с ОДН УМВД и КДН и ЗП Тульской области и за еёпределами:

— своевременная диагностика и психолого-педагогическое сопровождение кризисных ситуаций (периодов) в жизни подростка;

— помощь в социальной адаптации подростка, что проявляется в том,что подросток учится:

1) устанавливать контакты с другими, строить эффективное общение и развивать партнерские отношения;

2) принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку

окружающим, быть способным обратиться при необходимости за помощью к другим.

— просвещение родителей подростков о путях и способах вовлечения в потребление психоактивных веществ;

— информирование родителей о типичных признаках потребления подростком наркотиков;

— оказание правовой помощи, обеспечивающей соблюдение прав ребенка (подростка);

— разъяснение незаконности хранения, распространения наркотических веществ, мере ответственности за нарушение антинаркотического законодательства;

— информирование подростков о существовании связи между употреблением наркотиков с совершением преступлений;

— информирование о формах правовой поддержки в случае предложения наркотика (телефон доверия);

— обеспечение подростка информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

2.Медицинские работники школы совместно с областным наркологическим диспансером:

— информирование подростков, родителей о последствиях употребления наркотиков для здоровья человека, его потомства;

— разъяснение в подростковой среде психофизиологических механизмов возникновения наркозависимости с учетом особенностей возраста.

3. Учителя, воспитатели,классные руководители школы:

— информация на уроках биологии, химии, литературы по предупреждению наркомании, обеспечение учащихся объективной информацией о действии наркотиков, формирование отношения к этой проблеме;

— проведение организационно-просветительской работы по профилактике наркоманий и токсикоманий в школе и за её пределами, -— выработка отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и токсикантам не только путем разъяснения негативных последствий приобщения к ним, но и на основе возможных отрицательных последствий их поведения, формирования умственных, интеллектуальных способностей в реализации поставленных подростками целей и задач их перспективного роста и развития;

целенаправленное формирование социально значимых качеств личности подростка, необходимых для его успешной социализации;

— включение подростков в разнообразные виды социально полезной деятельности;

— создание комфортной среды жизнедеятельности подростка в образовательном учреждении, способной оказать влияние на развитие сферы его интересов.

4. Педагогидополнительного образования:

— организация физкультурно-оздоровительной работы, привлекательной для подростков, заполнение свободного времени подростка конструктивными формами досуга;

— развитие творческого потенциала детей и подростков за счет предоставления различных факультативов, кружков, спортивных секций, студий, клубов по интересам и т. д. ;

— поддержка волонтерского движения, антинаркотические акции и т. д. ;

Комплексный подход к данной проблеме со стороны всех институтов воспитания, нахождение сферы деятельности, в которой подросток может показать успехи, препятствует развитию пристрастия к наркотическим веществам. Установлено, что учащиеся, преуспевающие в каких-либо из видов деятельности (спорт, искусство и другие, реже оказываются среди тех, кто употребляет наркотики. Включение обучающихся в совместную социально значимую деятельность представляет собой условие успешного осуществления профилактической деятельности.

Занятия в кружках, клубах, спортивных секциях, участие в театральных спектаклях способствуют развитию физических, духовных, эмоциональных и интеллектуальных сторон подростка, а самое главное — реализации своего «я».

Таким образом, социально-педагогическая профилактика представляет собой, на наш взгляд, комплексную систему социально-педагогических мер, направленных на создание условий для позитивного развития личности подростка при максимальном использовании потенциала социума и самой личности.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки