Папки-передвижки

Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений

Попова Регина
Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений

Основным субъектом профилактической деятельности в образовательной организации является социальный педагог. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Социальный педагог оказывает помощь ребёнку в разных направлениях :

Публикация «Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений» размещена в разделах

1. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

2. Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейнобрачным, трудовым, гражданским вопросам;

3. Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и др. учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

4. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

5. Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников;

6. Медико-социальная помощь, направленная на охрану их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;

7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе сверстников, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении;

8. Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

Социальный педагог выступает связующим звеном между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания, в том числе в решении проблемы профилактики среди несовершеннолетних.

Особенностью социально-педагогического подхода является акцент на специальное создание определенных условий, способствующих эффективной профилактике среди подростковой

Под социально-педагогическими условиями, способствующими успешной профилактике подростков, мы понимаем следующее:

— обеспечение максимального использования потенциала социальных институтов (семья, образовательное учреждение, здравоохранение, службы социальной защиты, правоохранительные органы, общественные организации) и их взаимодействие;

— активизация собственного потенциала личности учащегося;

— включение учащихся в совместную социально-значимую среду.

Моделью для принятия мер по профилактики и для создания педагогических условий стала создание психолого-медико-педагогического-консилиума.

1. Социально-психологическая служба совместно с ОДН УМВД и КДН и ЗП Тульской области и за её пределами:

— своевременная диагностика и психолого-педагогическое сопровождение кризисных ситуаций (периодов) в жизни подростка;

— помощь в социальной адаптации подростка, что проявляется в том, что подросток учится:

1) устанавливать контакты с другими, строить эффективное общение и развивать партнерские отношения;

2) принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку

окружающим, быть способным обратиться при необходимости за помощью к другим.

— просвещение родителей подростков о путях и способах вовлечения в потребление психоактивных веществ;

— информирование родителей о типичных признаках потребления подростком наркотиков;

— оказание правовой помощи, обеспечивающей соблюдение прав ребенка (подростка);

— разъяснение незаконности хранения, распространения наркотических веществ, мере ответственности за нарушение антинаркотического законодательства;

— информирование подростков о существовании связи между употреблением наркотиков с совершением преступлений;

— информирование о формах правовой поддержки в случае предложения наркотика (телефон доверия);

— обеспечение подростка информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

2. Медицинские работники школы совместно с областным наркологическим диспансером:

— информирование подростков, родителей о последствиях употребления наркотиков для здоровья человека, его потомства;

— разъяснение в подростковой среде психофизиологических механизмов возникновения наркозависимости с учетом особенностей возраста.

3. Учителя, воспитатели, классные руководители школы:

— информация на уроках биологии, химии, литературы по предупреждению наркомании, обеспечение учащихся объективной информацией о действии наркотиков, формирование отношения к этой проблеме;

— проведение организационно-просветительской работы по профилактике наркоманий и токсикоманий в школе и за её пределами, -— выработка отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и токсикантам не только путем разъяснения негативных последствий приобщения к ним, но и на основе возможных отрицательных последствий их поведения, формирования умственных, интеллектуальных способностей в реализации поставленных подростками целей и задач их перспективного роста и развития;

целенаправленное формирование социально значимых качеств личности подростка, необходимых для его успешной социализации;

— включение подростков в разнообразные виды социально полезной деятельности;

— создание комфортной среды жизнедеятельности подростка в образовательном учреждении, способной оказать влияние на развитие сферы его интересов.

4. Педагоги дополнительного образования:

— организация физкультурно-оздоровительной работы, привлекательной для подростков, заполнение свободного времени подростка конструктивными формами досуга;

— развитие творческого потенциала детей и подростков за счет предоставления различных факультативов, кружков, спортивных секций, студий, клубов по интересам и т. д. ;

— поддержка волонтерского движения, антинаркотические акции и т. д. ;

Комплексный подход к данной проблеме со стороны всех институтов воспитания, нахождение сферы деятельности, в которой подросток может показать успехи, препятствует развитию пристрастия к наркотическим веществам. Установлено, что учащиеся, преуспевающие в каких-либо из видов деятельности (спорт, искусство и другие, реже оказываются среди тех, кто употребляет наркотики. Включение обучающихся в совместную социально значимую деятельность представляет собой условие успешного осуществления профилактической деятельности.

Занятия в кружках, клубах, спортивных секциях, участие в театральных спектаклях способствуют развитию физических, духовных, эмоциональных и интеллектуальных сторон подростка, а самое главное — реализации своего «я».

Таким образом, социально-педагогическая профилактика представляет собой, на наш взгляд, комплексную систему социально-педагогических мер, направленных на создание условий для позитивного развития личности подростка при максимальном использовании потенциала социума и самой личности.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия деятельности социального педагога в вопросах профилактики правонарушений
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД