Получи документы

Консультация «Какой ключик подобрать к шустрику?»

Ирина Григорьевна Сушевская
Консультация «Какой ключик подобрать к шустрику?»

Всем детям для полноценного развития необходимо внимание, забота и понимание взрослых.

- Это понятно всем, но как выбрать оптимальный способ взаимодействия с проблемным дошкольником?

- Какой ключик подобрать к шустрику с которым часто бывает трудно воспитателям, родителям, другим детям, да и ему самому порой нелегко?

- Чем можно помочь родителям, которые постоянно слышат в свой адрес: «Опять ваш сын (или дочь…»?

Приведем пример:

Публикация «Консультация „Какой ключик подобрать к шустрику?“» размещена в разделах

Мальчика привели в группу в середине года. Как выяснилось позже, это был не первый сад. Который он посещал, и даже не второй. И везде возникали одни и те же проблемы: трудности общения со сверстниками, раздражительность, а порой и агрессивность. Воспитатели жаловались на его непоседливость и невнимательность, неумение доводить начатое дело до конца. Родителей беспокоила перспектива обучения ребенка в школе: его двигательная активность, отвлекаемость и неумение сосредоточиться затрудняли усвоение материала на занятиях в детском саду. Шумный, много говорящий, постоянно перескакивающий с темы на тему. Мальчик буквально срывал занятия, вынуждая детей и педагогов обращать на него внимание.

Во время занятий с психологом мальчик проявлял те же качества, с воодушевлением поддерживал беседу на увлекательные для него темы и скучнел, когда надо было сделать что-либо неинтересное и не входящее в его планы. Особенно сложно обстояло дело с заданиями, требовавшими большей концентрации и устойчивости внимания. Мальчик наотрез отказывался выполнять задания, которые с его точки зрения, были «плохими», «нелюбимыми», «неинтересными». И сразу вслед этим следовали проявления плаксивости или агрессивности.

При этом уровень интеллектуального развития ребенка был высоким, То, что вызывало интерес, он схватывал буквально на лету. Мальчик тянулся к общению с детьми, с удовольствием выполнял несложные поручения воспитателя. Вот только хватало его ненадолго: разбросанные игрушки, крики, жалобы детей.

К сожалению, приведенный пример не единичен.

Как правило, два-три ребенка группы в той или иной степени имеют подобные нарушения поведения. На практике мы часто сталкиваемся с непониманием родителями и воспитателями причин такого поведения. Старания подогнать ребенка теми или иными способами (уговоры, наказания поощрения) под среднестатистическую норму, как правило, не приносят ощутимых результатов, имеют временный, нестойкий эффект. В результате дети переходят в разряд неуправляемых, которых проще изолировать от детского общества, дабы избежать напряжения конфликтов…

Родители, обратившиеся за консультацией к психологу, часто формулируют данную проблему как нежелания ребенка подчиняться требованием взрослых, леность своенравие, с которыми надо бороться до победы, в чем и должен, с их точки зрения, помочь психолог, то есть подсказать такие методы, чтобы ребенок «стал делать как надо, стал как все» сразу и надолго.

Встречается и другая крайность: родители приходят на консультацию по рекомендации воспитателей и педагогов, сами же стараются не замечать остроты проблемы: «он у нас такой был всегда, просто окружающие не хотят (не умеют) работать с такими детьми». Иногда подобные высказывания, к сожалению, имеют под собой основания, но чаще педагоги пробуют подобрать методы эффективного взаимодействия с ребенком, но у них почти нечего не получается. Взрослые чувствуют, что необходимы понимание, поддержка и согласованные действия с родителями.

Тогда и возникает вопрос: «Ребенок не хочет или не может вести себя иначе?». Если в его поведении присутствуют расторможенность, импульсивность, значит, ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых: налицо все признаки гиперактивности. Можно ли помочь таким детям, их родителям и воспитателям? Да, можно! Добиться от гиперактивного ребенка абсолютного послушания и идеального поведения невозможно, а вот научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача.

Важно выявить симптомы гиперактивности и начать проводить коррекционные мероприятия как можно раньше, пока неадекватное поведение не зафиксировалось в формирующемся сознании ребенка.

Часто педагоги и воспитатели при проведении занятий с гиперактивным ребенком допускают ошибку, требуя от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности. Одновременно выполнять эти три условия для такого ребенка непосильная задача. Поэтому при проведении коррекционных занятий, а так же в общении с родителями, педагогами и воспитателями необходимо учитывать два условия:

- во-первых, занятия следует проводить в эмоционально привлекательной форме;

- во-вторых, необходимо соблюдать по этапность в тренировке ослабленных у гиперактивного ребенка функций.

Гиперактивный ребенок не способен длительно удерживать внимание – план занятия составляется с учетом этой особенности.

Игры, направленные на развитие внимания, усидчивости и снижение импульсивности, чередуются в течение занятия. В особо сложных случаях подбор игр проводится так, чтобы было возможно осуществлять коррекцию индивидуально. Это особенно важно для того, чтобы ребенок почувствовал себя успешным, чтобы интерес к занятиям не пропадал. Тем более, что, как правило, у гиперактивных детей скопилось достаточно негативного опыта, связанного с конфликтами, отторжением, непониманием детей и взрослых и неспособностью справиться со своим «неправильным» поведением. Ведь он. Ребенок, не может вести себя так, как требуют от него взрослые, и от этого страдает в первую очередь он сам.

На первом этапе подбираются игры, обеспечивающие тренировку одной функциональной способности, так как дошкольнику трудно соблюдать несколько условий одновременно. Так в играх на развитие устойчивости, переключения, распределения и объема внимания от ребенка не требуют контролировать свою двигательную активность и импульсивность, а деятельность его оценивают только по тому качеству, которое подлежит коррекции.

На следующем этапе подбор игр происходит таким образом, чтобы количество тренируемых качеств, например внимание и импульсивность или внимание и контроль двигательной активности, увеличивалось. В результате спустя определенное время в занятия вводятся игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, тактильного восприятия и на снятие эмоционального напряжения.

Практика показывает: воспитателей следует информировать о методах и этапах работы на коррекционных занятиях и подбирать игры для проведении их в группе и на прогулке.

Это объясняется необходимостью переноса позитивных психологических изменений из зоны коррекционных занятий в реальную жизненную ситуацию. Родители беспокоятся, сомневаются в необходимости продолжения занятий. Поэтому беседа перед началом коррекционной работы необходима, но недостаточна - контакт с родителями должен осуществляться систематически.

Формы взаимодействия с ними многовариантны:

- для кого-то эффективны тренинги, обсуждение конкретных случаев;

- для других более приемлемыми являются индивидуальные консультации, где можно разобраться в первопричине нарушений в развитии ребенка и тем самым из «круга проблем выйти на спираль развития».

Безусловно, в каждой семье есть особенности, на которые следует обратить внимание, но можно обобщить наиболее часто встречающиеся случаи и дать следующие рекомендации:

*проявлять интерес к ребенку, стараться понять его;

*сдержанно реагировать на негативное поведение ребенка, но активно и эмоционально поддерживать его во всех попытках позитивного поведения;

*избегать угроз и категоричных оценок, что часто приводит к конфликтам;

* следить за своей речью, говорить с ребенком спокойно, при необходимости применять тактильный контакт (взять за руку, погладить);

* давать детям возможность больше двигаться, чтобы сбрасывать напряжение.

Личность маленького человека формируется в целостной системе социальных отношений, неразрывно от нее и в единстве с ней. Трудности свидетельствуют как о проблемах в развитии ребенка, так и о неблагополучии в самой системе, в семье или ближайшем окружении. Успешность коррекционной работы во многом зависит от готовности родителей и педагогов к сотрудничеству с психологом, от понимания необходимости тратить силы и время для достижения стабильного результата.

Коррекции подлежит не только развитие личности ребенка, но и социальная ситуация в целом, система взаимоотношений между ребенком и его окружением. Перенос позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен только при условии готовности родителей и воспитателей реализовывать новые способы общения и взаимодействия с ребенком, принять и поддержать его.

Публикации по теме:

«Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра«Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра «Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Консультация для родителей «Как подобрать книгу по возрасту?»Консультация для родителей «Как подобрать книгу по возрасту?» Важно приобщать детей к чтению книг с раннего возраста. Прививая любовь к книгам с ранних лет, вы заботитесь об их успешном развитии. Необходимо.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Викторина в стихах по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Вот ключик волшебный золотой, Он очень даже не простой, О нем нам сказку рассказал Писатель Алексей… (Толстой). Длинный нос, под мышкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Какой ключик подобрать к шустрику?»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 00:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД