Приложение МААМ

Педагогический КВН с педагогами на РМО «Звуковая культура речи детей»

Елена Коростова
Педагогический КВН с педагогами на РМО «Звуковая культура речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-Класс

Педагогический КВН с педагогами на РМО

«Звуковая культура речи детей»

Коростова Елена Геннадьевна - воспитатель МБДОУ "Дет. сад№1 пгт. Кировский"

Общение тогда живое:

Когда нас в разговоре – двое.

Когда глаза друг другу глядя,

Мы отражаемся во взгляде.

Публикация «Педагогический КВН с педагогами на РМО „Звуковая культура речи детей“» размещена в разделах

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющих собственной речью и неустанно заботящийся об её усовершенствовании. Его речи должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада.

Мы собрались в этом зале для того, чтобы обменяться профессиональным опытом, умениями, эрудицией, знаниями в области речевого развития. Наша встреча пройдет в форме КВН на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

В КВНе участвуют 2 команды:

- Команда -«Говоруньи»

- и Команда -«Болтуньи».

1. Первое наше задание приготовить приветсвие

- Команды -«Говоруньи»

- Команды -«Болтуньи»

2. Продолжает наш КВН «Разминка».

1. Сколько образовательных областей представлены в ФГОС ДО(5)

2. Назвать образовательные области ФГОС ДО

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

3. К какому возрасту у детей должно быть сформировано правильное звукопроизношение? (к 5-летнему)

4. Что является главным средством развития речи у детей 1 года жизни? (эмоциональное общение со взрослым)

3. Подберите слово с наибольшим количеством букв.

Командам раздают чистые листы бумаги и маркеры. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв. (самоуничтожение, газонокосилка и т. д.)

Команда, придумавшая слово длиннее получает большее количество баллов.

4. Конкурс скороговорок

1. Скороговорки на свистящие звуки [с], [з] ,[ц] (-«Говоруньи»)

2. Скороговорки на шипящие звуки [ш],[ж], [ч], [щ] – (Болтуньи)

5 Формирование правильного звукопроизношения и дикции.

Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки со скороговорками. Первую скороговорку нужно произнести быстро, вторую – тоже быстро и с определенной интонацией.

Карточка №1.

Гризли продавал гриву льва за гривну.

Компьютерному пирату в Интернете не рады. (сердито)

Карточка №2.

Вера и Люда кормили двугорбого верблюда.

Саша шустро сушит сушки. (удивленно)

6. Знание упражнений пальчиковой гимнастики. Командам предлагается показать по одному упражнению пальчиковой гимнастики (желательно с речевым сопровождением).

7 Конкурс «Развитие связной устной речи. Работа с пословицами»

Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями.

Карточка №1.

-Продолжите пословицы.

С волками жить – (по-волчьи выть).

С миру по нитке – (голому рубаха).

Всяк сверчок – (знай свой шесток).

Карточка №2.

-Продолжите пословицы.

Двое пашут - (а семеро руками машут).

Кончил дело – (гуляй смело).

Гром не грянет – (мужик не перекрестится).

- «Переведите» пословицы на русский язык.

Сын леопарда – тоже леопард. (Африка)

(Яблоко от яблони недалеко падает.)

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан.)

(Шила в мешке не утаишь.)

Бойся тихой речки, а не шумной. (Греция.)

(В тихом омуте черти водятся.)

8Конкурс № 3: игра «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. - банан.

Расскажи обо мне

Вопрос команде 1: - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).

Вопрос команде 2: - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).

Вопрос команде 1: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).

Вопрос команде 2: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).

Вопрос команде 1: Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).

Вопрос команде 2: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).

Вопрос команде 1: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).

Вопрос команде 2: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).

9. Конкурс: просьба подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

Не ползет Влад на ель

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Отвечает … (грузовик)

Мы собирали васильки

На головах у нас … (венки)

10. Проведем последний конкурс «Блиц»

Конкурс «Блиц».

1 команда.

1. Что такое фонематический слух (это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.)

2. Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

5. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

6. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

7. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

8. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

2 команда.

1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)

2. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5 лет)

3. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

4. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

5. Каким цветом обозначаем согласные звуки (синий).

6. Чем отличается звук от буквы. (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

7. Как можно еще назвать исправление речи? (коррекця)

8. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

Уважаемые коллеги, вот и закончился наш КВН,

Мы хотим поблагодарить Вас за активное участие в КВН, надеюсь, что вам было интересно, и хотим вам вручить поощрительные призы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным.

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический КВН с педагогами на РМО «Звуковая культура речи детей»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 06:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический КВН с педагогами на РМО «Звуковая культура речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коростова (УИ 480068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД