Наталья Доркина
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «Осень в гости просим»
Описание проекта
Публикация «Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту „Развивающая предметно-пространственная среда „Осень в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционных центрах группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования по теме «Осень», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Это помогает обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогами, включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на осеннюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Опыт работы по использованию проектной деятельности в коррекционном процессе предоставляет широкие возможности в интересной и увлекательной форме способствовать развитию речи детей.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод.
Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре и для ребёнка осень приносит столько чудесного и необычного. Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; развитие речевых навыков.
Задачи:
- Совершенствовать условия для психоречевого развития детей.
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Наполнить микрозоны по теме «Осень» дидактическим материалом, с использованием инновационных технологий моделирования и цветотерапии.
- Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.
- Поддержать престиж ДОУ, группы на рынке образовательных услуг.
- Удовлетворить потребности родителей в получении детьми коррекционной помощи в группе.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО деятельности, музыкальный руководитель, дети и родители.
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Сроки реализации С 1 по 30 октября
Предполагаемый продукт проекта выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с осенними явлениями природы; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень»; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап
-Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта;
-информировать родителей о немеченых мероприятиях;
-подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений;
-оформление в группе «Осень».
Основной этап -Работа родителей с детьми:
-Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о осени;
-беседа «Осень золотая». Презентация «Явления природы»;
-рисование «Дары осени», «Осенний листопад», поделки из природного материала в уголок природы «Семейство сеньора помидора», «Гусеница» (по плану).
-Изготовление дидактического материала для уголка природы:
игры: «Что где растёт?», «Что лишнее?», «Третий лишний», «Узнай, чей лист», «Птицы», «Какое время года?».
-Тематические папки «Явления природы», «Собираем урожай», «Почему листья желтеют».
-Мнемотаблица «Осень»;
-Пополнить модуль «Осень золотая» модельками «Сбор урожая»;
-Пополнить коррекционный уголок мнемотаблицами «Собираем урожай», схема таблица «Откуда дерево взялось», алгоритм «Осень», модельки для дыхательной гимнастики», смена подвесного мобиля «Листопад», пополнить тематическую папку для грамматического строя речи «По грибы»;
-В уголке книги модуль «По грибы» (по рассказу Найца). Настольный театр «В гостях у осени», мнемотаблицы по знакомым стихотворениям и приметам «Уж небо осенью дышало», разрезные картинки «По грибы» (Найц).
-Уголок художественного творчества. Мнемотаблица «Поделки из бросового материала, трафареты: овощи и фрукты, схема как нарисовать осенние дерево, Сбор бросового материала, модуль «осенний переполох» совместно с детьми. Оформление группы подвесными мобелями на тему «Осень», «Птицы улетают»;
- Оформление микрозоны для рассказывания картинами, таблицами схемами «Осенью». Сшить в уголок театрализованной деятельности костюм «Осень», маски овощей (привлечь родителей).
заключительный этап -Презентовать реализацию проекта в виде фотовыставки «Осень глазами детей»;
-вечерний досуг «Осенние посиделки»;
-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете по реализации мини проекта «Осень гости просим».
Ожидаемый результат
В ходе проекта у детей расширилось представление о времени года «Осень», усилился познавательный интерес к игре по теме, появилась заинтересованность исследовательски относиться к любой поставленной задачи. Приобрели навыки рассказывания об осени. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об осенних явлениях в природе.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, макеты на осеннюю тематику.
1. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
2. Осюшкина М. П. Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2011.
3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении – М., 2003.
4. Полякова М. Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.