МААМ-картинки

Педагогический модуль проведения подвижной игры

Татьяна Трифонова
Педагогический модуль проведения подвижной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический модуль проведения подвижной игры

Педагогический модуль – обязательное действие воспитателя в определённой последова-тельности, независимые от возрастной группы и содержания игры.

1. Сбор детей на подвижную игру.

2. Создание интереса к подвижной игре.

3. Объяснение подвижной игры.

4. Распределение ролей.

5. Проведение подвижной игры, руководство ею.

Публикация «Педагогический модуль проведения подвижной игры» размещена в разделах

6. Окончание подвижной игры, подведение итогов.

1. Сбор детей на подвижную игру

Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраст

Звуковой сигнал

Позвенеть в колокольчик, ударить в барабан. Свисток.

«Зазывалочка»

Сюрприз («волшебная» стрела, воздушный шарик, окрытка)

Приход сказочного персонажа (старший ре-бёнок, взрослый) Поручение активным детям.

Договориться о месте и сигнале сбора.

Категорически нельзя использовать слова: «Давайте поиграем…» или «Сейчас будем иг-рать»!

2. Создание интереса к подвижной игре

1. Короткий эмоциональный рассказ, придуманный самим воспитателем или подобран-ный из литературы, раскрывающий подержание подвижной игры.

2. Чтение стиха, пение одного куплета песни, подходящего по содержанию к подвижной игре.

3. «Загадка» под плакатом.

4. Показать предметы, атрибуты, которые используются в подвижной игре.

5. Вопросы о прошедшем наблюдении, занятии, связанные с сюжетом игры.

6. Если собирали детей с помощью сюрприза, то прочитать содержание открытки, записки в шаре и пр.

7. Если игра знакомая, то можно узнать по отрывку текста из игры (из какой игры эти сло-ва : «… Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет) – «Лохматый пёс»).

3. Объяснение подвижной игры

В младшем возрасте проходит в процессе проведения подвижной игры.

Название подвижной игры.

Начинается сама игра в ходе, которой дети её запоминают. Воспитатель обращает вни-мание на сигналы, по которым необходимо менять свои действия (в ходе проведения игры).

Роль водящего у воспитателя, когда игра освоена – у ребёнка.

В средней, старшей и подготовительной к школе группах – до начала подвижной игры.

Сообщение названия (пояснить, если не понятно «Лиса в курятнике», «Волк во рву» и др.).

Изложение содержания.

Перечисление правил.

1-2 вопроса к детям, по закреплению правил и действий водящего ( неверный вопрос: «Вам понятно?»).

Показ воспитателем или ребёнком движений (по необходимости).

Если подвижная игра знакомая, то после узнавания её детьми по отрывку текста, уточняет-ся название, и сразу задаются вопросы по правилам.

4. Распределение ролей

1. Воспитатель берёт на себя роль водящего (с целью показать действия в новой игре).

2. Выбор делают дети на основании качество, которые перечислил воспитатель («кот» должен быть смелым, ловким, быстрым и др.).

3. Назначает сам воспитатель, поощряя застенчивого ребёнка, объясняя за что (первым собрался на прогулку – быстрый, правильно выполнил задание на занятии – внимательный и т. д.).

4. Начиная со средней группы по считалке (считают дети, но учить их правильно приме-нять считалку).

5. Раскрутить предмет с меткой, кеглю (на кого укажет при остановке).

6. Раскрутить ребёнка с завязанными глазами (вытянутой рукой указывает на водящего).

7. Кто первый прибежал по сигналу.

8. Кто первый отгадал загадку.

9. Жеребьёвка.

10. При делении на команды – скороговорки, жетоны двух цветов (форм).

5. Проведение подвижной игры, руководство ею

Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраста

Проверка места для игры (чтобы отвечало санитарно-гигиеническим требованиям).

Воспитатель подаёт сигнал к началу игры.

Следить за тем, чтобы игры детей проходили дружно, без ссор. Даёт указания в ходе игры, так и перед её повторением, но нельзя злоупотреблять ими и постоянно одёргивать детей.

Уметь в любую минуту оказать при необходимости помощь (уточнить правила, распределить

играющих в равные по силам команды, разметить место для игры).

Действует наравне с детьми, одновременно

выполняет роль водящего и в тоже время

руководит игрой как воспитатель

(подсказывает, напоминает, уточняет, поощряет детей). Когда не хватает пары, воспитатель обязательно учувствует в игре.

В играх со словами воспитатель сам

говорить слова! Вначале берёт на себя главную роль, а затем её поручают ребёнку.

5. Окончание подвижной игры, подведение итогов

После проведения игры большой подвижности необходимо включить спокойную ходьбу или малоподвижную игру с медленной ходьбой, связанной по содержанию с предыдущей игрой («Найди и промолчи»).

Младший дошкольный возраст Средний, старший дошкольный возраста

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности спокойного

характера. Привлекает детей к обсуждению. Отмечаются не только те, кто был ловким, увёртливым, чья команда была дружнее, но и анализируется

выполнением правил (кто их нарушил).

Публикации по теме:

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки» Уважаемые коллеги! Наши дети очень любят играть в лошадки. Это старая программная игра. Но сколько я не наблюдаю, мало кто из воспитателей.

Атрибуты для подвижной игры «Лошадки»Атрибуты для подвижной игры «Лошадки» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На.

Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса» Протокол наблюдения подвижной игры Игра «Хитрая лиса»Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический модуль проведения подвижной игры
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический модуль проведения подвижной игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трифонова (УИ 397726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД