Анна Богатищева
Педагогический опыт работы по социально-личностному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления «Опыт работы по социально-личностному развитию детей II младшей группы». Как отметил известный психолог А. Н. Леонтьев «Личностью не рождаются, личностью становятся». Дошкольный период обладает уникальными возможностями для личностного становления человека и это не случайно. На этом этапе происходит формирование основ первоначальной социализации и формирование важнейших личностных новообразований, определяющих в последующем всю систему отношений человека с окружающим миром и с самим собой.
Публикация «Педагогический опыт работы по социально-личностному развитию» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Социально-личностное развитие процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов социализации и интеграции, которые направлены на вхождение ребенка в социокультурную среду.
Направление «Социально-личностное развитие» включает образовательные области. Образовательная область «Социализация». Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
В развитие игровой деятельности входят все виды игр сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что плохо. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, оценивать хорошие и плохие поступки. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формирование уважительного отношения к окружающим.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образ Я. Семья. Детский сад. Родная страна.
Образовательная область «Труд». Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к собственному труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развитие трудовой деятельности. Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Участвовать в посильном труде. Воспитание уважения к людям знакомых профессий. Воспитание бережного отношения к результатам их труда. Бережно относится к собственным поделкам и поделкам сверстников.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание интереса к жизни и труду взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Образовательная область «Безопасность». Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через расширение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Бережем свое здоровье. Безопасный отдых на природе. Безопасность на дорогах. Безопасность собственной жизнедеятельности.
Планирование тематического дня. Тема: «Образ Я»
I этап. Постановка проблемы.
Ввела сюрпризный момент. Куклы пришли мальчик и девочка. Мальчик Ванечка чистый, опрятный, причесанный. Девочка Танечка в грязной одежде, чумазая, не причесанная. Рассматриваем куклы.
-Дети, кто красивый? (Мальчик)
-А девочка Таня какая? (не красивая, чумазая).
Девочка не следит за собой, не умывается, она очень чумазая.
II этап. Чтение стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка чумазая». Вот такая же и наша девочка Таня.
- Дети, а что нужно сделать, чтобы наша кукла была красивой? (вымыть, сменить одежду, расчесать).
– А какой вы ее представляете? (Красивую, причесанную, в чистой одежде).
- Давайте ее нарисуем. Раскрашиваем трафареты куклы. Дети показывают свои раскрашенные куклы. Кукла говорит: «Я не умею причесываться и умываться. Научите меня, пожалуйста!» Двое детей объединяются в пары (мальчики показывают как надо мыть руки с мылом, лицо). Напоминаю детям, что умываться надо осторожно, чтобы мыло не попало в глаза, вытираться насухо. Девочки показывают как нужно причесываться, делать хвостики (показывают, учат куклу). Хозяйственно-бытовой труд: моют куклу, причесывают, одевают чистую одежду.
III этап. Как нужно одеваться? Последовательно: вначале нижнее белье (маечки, трусики, а затем платье. Делаем прическу кукле (2 хвостика, подарите ей бусы (вешают их кукле на шею). Споем песню, похвалим куклу. Какая красивая Танечка, чистая, опрятная. Далее сюжетно-ролевая игра «Приглашение в гости». Приглашайте в гости Танечку и Ванечку.
Работа с родителями «Обучение культурно-гигиеническим навыкам».
Художественное творчество. Организовывать выставку рисунков «Красивая кукла»