Папки-передвижки

Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству

Ольга Бокова
Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству

В средней группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей художественно-эстетического потенциала через приобщение к народному творчеству. Для этого оборудован уголок «Мир народного искусства». Цель уголка: создать условия для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с экспонатами народно-прикладного искусства. Оборудование уголка:

Публикация «Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству» размещена в разделах

книги-раскраски: «Матрёшки», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Гжель», «Полхов-Майданская роспись», «Хохлома», «Палех», «Русский национальный костюм», «Каргопольские игрушки»;

- глиняные дымковские игрушки: индюк, козлик, барышня;

- деревянные матрёшки;

- деревянные расписные ложки, стаканчики, дудочки;

- малые скульптурные формы.

- фарфоровые игрушки под гжель;

- книги-самоделки и книги фабричные с малыми фольклорными формами (песнями, потешками, загадками, пословицами);

- тематическая папка «Русские народные праздники и обычаи»;

- д/ игры: «Раскрась матрёшку», «Назови роспись», «Сложи узор»;

- картотека д/игр по народно-прикладному искусству;

- загадки об атрибутах изо. деятельноси.

Для художественно-эстетического развития детей проводились мероприятия, вот наиболее интересные из них:

- беседы на темы: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Городецкая роспись», «Русская народная игрушка матрёшка», «Народные умельцы»;

- развлечения : «В гостях у Матрёшки», «Ярмарка народных игрушек», «В гостях у сказки»;

- вечер дидактических игр по народно-прикладному искусству;

- вечерний досуг «Путешествие в страну Народных умельцев»;

- художественно-эстетическое развлечение «В поисках красок»;

- ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки»;

- самостоятельная деятельность «Волшебная мастерская»;

-проект «Красавица Матрёшка» ( краткосрочный: с 9.12.2019 г. по 13.12.2019 г). Цель проекта: приобщать детей к народному творчеству на примере русской народной игрушки матрёшки.

Моими союзниками в данной работе были родители. Родители Алины и Артёма Букреевых, Светланы Лапкиной, Анны Тереховой изготовили книжки-малышки с малыми фольклорными формами. Семья Лапкиных оформила опыт семейного воспитания на тему «Художественно-эстетическое развитие ребёнка через приобщение к народному творчеству», который будет обобщён на родительском собрании в мае.

Родителям оказывалась консультативная поддержка: «Роль культуры народа в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста», «Знакомим детей 4-5 лет с народной культурой», «Рисование– как средство художественно-эстетического развития детей», папки-ширмы: «Народное творчество – источник прекрасного», «Знакомим детей с разными видами росписей»; семейная ассамблея «Художественно-продуктивная деятельность детей пятого года жизни», мастер-класс «Дымковские игрушки из глины», высказывания великих людей о живописи, педагогический журнал «Из рук в руки» : «Развитие детей среднего возраста в художественно-продуктивной деятельности». Проведено анкетирование «Художественно-эстетическое развитие детей дома», по результатам которого даны адресные консультации. Прошло родительское собрание (6.12.2019 г.) на тему «Развитие художественно-эстетического потенциала личностей дошкольников через приобщение к народному творчеству с учётом современных требований», на котором прошла деловая игра «Знатоки народной культуры», были розданы памятки по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству.

Выводы: у детей повысился уровень художественно-эстетического развития через приобщение к народному творчеству. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,4 (60%, то на конец февраля он равен 3,3 (83%) – произошла подвижка на 0,9 балла.

Прогнозирование: продолжать работу по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Алёнушка» посредством их приобщения к народному творчеству. Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы по данному направлению.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД