Получи документы

Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Ирина Старцева
Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с формой работы с дошкольниками – виртуальной экскурсией.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.

Публикация «Педагогический опыт „Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой:

- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;

- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Одной из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольника. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает неизгладимый отпечаток на его характер. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Хотелось бы повысить речевую активность, ведь на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей — явление очень редкое. Поэтому меня как воспитателя в первую очередь волнует проблема развития речи.

Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; — развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Современное образование характеризуется тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для небывалой эффективности образовательного процесса, в частности для речевого развития. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей и, конечно, применяю информационные компьютерные технологии. Одной из эффективных форм работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованные, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

Создание и показ виртуальной экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. ИКТ позволяет нам значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков. Развивает память и концентрацию, которые необходимы для успешной учебы в начальной школе, а также высшие психические функции — память, внимание, словесно-логическое мышление.

Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например в музей или заповедник. Современные технологии позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения подобных путешествий. Например, можно посетить музеи, старинные боярские палаты, побывать в необычных местах. По картине можно щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать объяснения электронного экскурсовода. Поскольку групповые экскурсии для дошкольников обычно организовать сложно, такие занятия помогут расширить у детей представления об окружающем мире. Кстати, ничто не мешает детям с родителями совершить потом экскурсию в то место, которое их заинтересовало. Дети ходят на экскурсии с удовольствием. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» — похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия — это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое.

Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает : — в уточнении и обогащении активного словаря детей; — развитии связной речи; — расширении представлений об окружающем мире; — развитии любознательности и наблюдательности. Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы: беседуем о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.

Виртуальная экскурсия делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе выбирается тема экскурсии, подбор материала. Следующим этапом моей работы становится создание презентации в программе PowerPoint. Я включаю в нее материал, отобранный с учетом возраста детей. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической последовательности.

Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Например, для виртуальной экскурсии «Народная культура» будет актуален проблемный вопрос «Как отмечали праздник Масленица?» Заканчиваем экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе. Возможны различные формы виртуальных экскурсий : «Музей», «Путешествие», «Приключение», «Поход», «План-схема» (так, виртуальная экскурсия «Как я провел лето» может выступать в роли схемы для составления описательного рассказа).

Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям.

1. Совершенствуется речь детей.

2. Повышаются речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний.

3. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми.

4. Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей.

5. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

В заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

Можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.

Публикации по теме:

Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Педагогический опыт: «Игры, как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста» Тема педагогического опыта: «Игры, как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста». Сведения об авторе: Фадеева.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №77 «Полянка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Шаныгина Ирина Викторовна Родительская встреча Тема: Основы театральной культуры как средство.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД