Получи документы

Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Шаныгина
Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №77 «Полянка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шаныгина Ирина Викторовна

Родительская встреча

Тема: Основы театральной культуры как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Дата проведения: 28 февраля 2018 года

Повестка дня: 1) Раскрытие значения темы собрания;

Публикация «Родительская встреча „Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2) Показ предметно-пространственной среды : уголок театрализованной деятельности;

3) Мастер-класс по изготовлению элементов, атрибутов театра;

4) О разном.

Ход собрания.

1. «Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей». Теплов.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни он хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, способствует формированию волевых черт характера.

У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Упражнения на развитие речи, дыхания, голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Пальчиковый театр ускоряет процесс речевого и умственного развития. Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Сказки очень увлекают детей и помогают строить связную речь.

Приемы стимулирования речи: диалог, имитация и звукоподражание, стихи, чтение, изготовление кукол или атрибутов для театра из подручного бросового материала.

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра, ритмопластика, работа над спектаклем.

2. Демонстрация театрального уголка.

В нашем театрализованном уголке есть ширма, наборы кукол, маски, театр из фанеры «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр, бибабо, магнитный театр «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», театр из бросового материала, театр ложек.

3. Мастер — класс по изготовлению театра из бросового материала.

Материалы: пластиковые белые стаканчики из под ряженки, ламинированные картинки по сказке «Три поросенка».

4. Участие родителей в расширении предметно- пространственной среды.

Родителям было предложено на выбор

- раскрашивание деревянного театра «Гуси-лебеди»,

- изготовление масок сказочных героев,

- наклеивание картинок на пластиковые яйца от Киндерсюрприза или на пластиковые стаканчики.

Родители дружно и весело принялись за дело.

5. Во время творческого процесса по изготовлению театральных атрибутов воспитатель и родители обсудили ряд интересующих вопросов.

1. Зачитано 2 пункта из СанПина п. 6.10 и п. 11.5 (о требованиях к игрушкам и времени пребывания на прогулке)

2. О необходимости в ремонте стены в спальне.

3. О предстоящем утреннике и его фотосъемке в честь 8 марта.

Родители остались довольны формой проведения родительской встречи и попросили впредь принимать участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возрастаВолшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Гусева Елена.

Театрализация как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В активизации речевой деятельности детей огромную роль играет театрализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаныгина (УИ 1019277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД