Получи документы

Педагогический проект в средней группе «Сестрички-рукавички»

Татьяна Светлова
Педагогический проект в средней группе «Сестрички-рукавички»

«Сестрички - рукавички» в средней группе

Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Место проведения: групповая комната.

Участники: дети средней группы «Ромашка», воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: январь - февраль

Продукт проекта: мини-музей «Варежка»

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Сестрички-рукавички“» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете одежды - варежке.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения и использования варежки; с видовым многообразием (разные по размеру, материалу, внешнему облику, функциям);

- способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике;

- упражнять детей в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;

- поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме «Варежки»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов;

- разучивание стихов и загадок по теме «Варежки»;

- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, лепке,

рисованию, аппликации на тему «Варежки»;

- просмотр мультфильма «Варежка»;

- совместная работа с родителями по изготовлению кукол театра «Рукавичка»;

- театрализация детьми сказки «Рукавичка»;

- изготовление дидактических игр: «Найди пару варежке», «Назови, какие…», «Чья рукавичка?»,Лото «Кто потерял варежку»; игра с фонариком «Чья рукавица?»

Этапы проекта:

Подготовительный

• Изучение литературы.

• Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.

• Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

• Подбор материалов, книг, иллюстраций, видеозаписей, стихотворений, загадок.

• Изготовление дидактических игр: «Найди пару варежке», «Ярмарка варежек», Лото «Кто потерял варежку?», игра с фонариком «Чья рукавица?»

• Совместная работа с родителями по осуществлению творческого

проекта «Сестрички - рукавички»;

Основной

• Оформление мини - музея «Варежка»

• Чтение сказки «Рукавичка», отгадывание загадок и заучивание их наизусть.

• Беседы: «Почему надо беречь варежки?»; «Какие бывают варежки», «Без них в профессии нельзя».

• Дидактические игры: «Кто потерял варежку?», «Опиши, мы отгадаем», «Найди пару», пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения: «Кто скорей соберет пары», «Самый ловкий», «Рассеянный художник», «Корзинка варежек».

• Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков в книгах, видео записей.

• Организация выставки детских работ «Варежка»

Заключительный

• Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

• Мобилизовать родителей в сборе экспонатов музея

• Привлечь родителей для изготовлениякукол театра «Рукавичка»

Наглядная информация для родителей:

• Консультация для родителей «Как согреть руки зимой?», «Учим стихи с детьми»

• Папка – раскладушка «Откуда варежка пришла?»

Предполагаемый результат:

• повышение уровня развития детей средней группы;

• создание мини-музея «Варежка»

Наши достижения:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы. У детей вырос уровень развития.

Родители получили рекомендации по созданию и проведению дидактических игр на дому, консультации по изготовлению экспонатов для мини музея и театральных кукол. Родители приняли активное участие в создании экспонатов для мини музея.

"Перспективный план работы по проекту

«Сестрички - рукавички»"

Срок Тема Задачи Ответственный

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Организация и оформление выставки мини-музея.

- Беседа: «Почему надо беречь варежки?» Воспитывать бережное отношение к своим вещам. Воспитатели

"- Слушанье песенки

«Бабушкины варежки», авт. Вера Меркулова" Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в песне.

- Д/игра «Найди пару варежке» Развивать внимание, учить различать парные варежки, подбирать нужную пару.

- Заучивание стихотворения Н. Саконской «Маша варежку надела» Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

- П/игра «В ежовых рукавицах» Развивать мелкую моторику, внимание, ловкость, быстроту.

В Т О Р Н И К Воспитатели

"- НОД. Чтение р/н/сказки

«Рукавичка»" Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий; использовать в пересказе интонацию удивления, радости, вопроса.

"- Трудовое поручение:

«Положи варежки сушить»" Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро и старательно.

- Загадки про варежку Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

- С/р ига «Одеваем кукол на прогулку» Научить правильному сезонному подбору одежды; продолжать знакомить детей с последовательностью одевания куклы.

С Р Е Д А "- Исследовательская деятельность: «Из чего сделаны варежки?»

- П/игра «Кто скорее соберет пары?»

- Консультация для родителей: «Как согреть руки зимой?»" "Учить детей рассматривать объект и определять его назначение и материал, из которого изготовлен; подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.

Развивать внимание, ловкость. Воспитывать дружеские отношения между членами команды.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. " Воспитатели

Ч Е Т В Е Р Г "- Просмотр

мультфильма по сказке «Рукавичка»

-С/р/игра «Магазин одежды»

- НОД (музыка) Слушание вальдорфских зимних песенок «Варежки»" "Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать интерес, любовь к народной песне, расширять музыкальный кругозор. " "Воспитатели

Музыкальный руководитель"

П Я Т Н И Ц А "- Беседа «Какие бывают варежки?»

- Д/игра «Назови, какие?»

- Аппликация (НОД)

«Украсим варежку»

- Консультация для родителей: «Учим стихи с детьми»" "Развивать кругозор детей; диалогическую речь.

Упражнять в образовании относительных прил агательных.

Учить строить простую композицию, украшая варежку.

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворения. " Воспитатели

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К "- Беседа: «Без них в профессии нельзя»

- Лото «Чья рукавичка?»

- Лепка (НОД)

«Рукавички для сестрички»

- Чтение новогодней истории А. Ткаченко

«Варежка»" "Способствовать познавательной активности детей.

Упражнять называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Развивать способности к формообразованию, воспитывать интерес к лепке.

Учить эмоционально воспринимать содержание произведения; запоминать действующих лиц. " Воспитатели

В Т О Р Н И К "- Д/игры с фонариком

«Кто потерял рукавицу?»

- Драматизация р/н сказки «Рукавичка»

- Чтение А. Ткаченко

«Варежка»" "Закрепить названия профессий, развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление, речь детей.

Учить передавать характеры героев в процессе драматизации сказки.

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения; осмысливать характеры и поступки персонажей. " Воспитатели

С Р Е Д А "- Просмотр мультфильма

«Варежка», авт. сцен. Ж. Витензон

- Д/игра «Опиши, мы отгадаем»

- П/игра «Рассеянный художник»" "Развивать умение правильного поведения в общественных местах; понимать смысл

мультфильма.

Развивать воображение, умение выражать свои мысли.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, умение работать в команде. " Воспитатели

Ч Е Т В Е Р Г "- Д/игра «Ярмарка варежек»

- Выставка детских работ «Варежка»

- Чтение рассказа В. Чаплиной «Варежка»

- Консультация для родителей «Откуда варежка пришла»" "Развивать умение быстро принимать правильное решение.

Пробудить интерес у детей к выставке разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы.

Познакомить родителей с историей появления варежки и ее" Воспитатели

П Я Т Н И Ц А "- Чтение В. Чаплиной «Варежка»

- Экскурсия в мини – музей «Варежка»

- П/игра «Корзинка варежек»" "Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении варежек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к ним.

Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации. " Воспитатели

Ежедневно по желанию детей "Раскрашивание раскрасок на тему

«Варежки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Какие мы разные, своеобразные…»" "Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Формировать интерес к новым необычным знаниям о знакомом предмете – варежке. Помочь детям запомнить названия рукавиц разных профессий. Воспитывать бережное отношение к варежкам. " Воспитатели

Материально - техническое обеспечение проекта:

Оборудование и материалы:

- книги: р/н сказка «Рукавичка», В. Чаплина «Варежка», А. Ткаченко

«Варежка», Н. Саконская «Маша варежку надела»;

- картотека загадок о варежках;

- записи песен о варежках;

- мультфильмы по заданной тематике;

- дид. игры: Лото «Чья Рукавичка?» ,с фонариком «Кто потерял

рукавицу?», «Найди пару варежке»;

- картинки и иллюстрации, изображающие людей разных профессий в

спец. одежде;

- подбор рукавичек, варежек и перчаток разных видов для выставки;

- куклы из варежек для театральной деятельности;

- материалы для изобразительной деятельности (краски, кисти, карандаши,

бумага, раскраски, трафареты, пластилин, цветная бумага, картон, клей).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Сестрички-рукавички»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 15:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД