Получи документы

Педагогический проект «Талантливый педагог-талантливые дети»

Ганюкова Валентина Михайловна
Педагогический проект «Талантливый педагог-талантливые дети»

Педагогический проект

«Талантливый педагог — талантливые дети»

МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к нему все возрастающие требования. Развитие становится для образовательного учреждения потребностью и необходимостью. Практика работы нашего учреждения предполагает подготовку в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы вДОУ: формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом.

Публикация «Педагогический проект „Талантливый педагог-талантливые дети“» размещена в разделах

Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога. Большие перспективы имеет проектная деятельность в рамках реализации ФГОСДО в нашем ДОУ разработаны и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ДОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития образования, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками образовательного пространства педагогами, воспитанниками, родителями.

Успешность реализации данных проектов, на наш взгляд, заключается в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Участие педагогов в реализации проектов организована в нескольких направлениях: поиск новых идей, приобретение новых знаний в процессе работы семинаров, участия в конкурсах, генерирование собственных идей и проверка действенности инновационных идей. Педагогу предлагается не руководить деятельностью воспитанников и коллег, а самому пройти весь путь по созданию, реализации и презентации результатов проекта, изучить предлагаемые технологии “изнутри”. Такой подход к организации работы способствует появлению у педагогов нового взгляда, новой позиции, рождению нестандартной идеи в содержании и организации воспитательно-образовательного процесса.

Предлагаем проект, который явился результатом творческой деятельности администрации и педагогов нашего ДОУ. Разработанный, осуществленный и описанный он составил начало нашей новой коллекции проектов для педагогов.

Проект «Талантливый педагог- талантливые дети»

Автор и руководитель проекта : Ганюкова Валентина Михайловна старший воспитатель высшей квалификационной категории

Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность: При анализе практического опыта работы МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка» нами были выявлены определенные закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого педагога.

Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим сотрудникам была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работы детского сада.

Цели и задачи проекта : совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в учреждении.

Участники проекта : педагоги, желающие повысить свой творческий потенциал и творческий потенциал своих воспитанников.

Краткое описание проекта : Все дети, как известно, разные, и каждый воспитанник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предлагаемый проект кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности педагога ДОУ

Создается творческая группа педагогов по интересам, которая проходит обучение через мастер — классы с целью повышения своего профессионального уровня, оптимизации воспитательно-образовательной работы, интегрирования своих знаний и умений в практику проведения занятий. В ходе реализации проекта педагог изучает новые технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых педагогу материалов для организации кружковой работы с детьми, а также работа в дискуссионной группе, практика через действия, обучение других, и т. д. Такой подход позволяет поставить каждого педагога в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост.

При реализации проекта выработаны такие правила:

• Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек.

• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение.

• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.

• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.

Промежуточные результаты:

1. Создание творческих групп педагогов и практические работы в ходе занятий

2 Создание детских творческих мастерских в группах

3 Организация разнообразной кружковой работы в ДОУ

Задачи, решаемые администрацией ДОУ во время исполнения проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации, большой охват детей образовательными услугами.

Результатом проектной деятельности педагогов, организованной в образовательном пространстве ДОУ, является:

• методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения, в рамках реализации приоритетных направлений, об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций, обобщение опыта работы.

педагоги находятся в постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность.

• раскрытие творческого потенциала педагогов через «Мастерскую творческих идей»

План реализации проекта

п\п Мероприятие Ответственные Срок проведения

1 Открытый просмотр дидактическая игра для дошкольников (5-7) лет

«Поможем Федоре» с применением ИКТ Сегреева Т. Н. воспитатель март

2 Психологические приёмы для снятия психоэмоционального напряжения в работе с детьми и взрослыми Чаплыгина В. Ю. (педагог –психолог) май

3 Мастер-класс на тему: «Методика Гленна Домана» Капаева Т. В. воспитатель апрель

4 Творческий отчё т Тема:

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования» Вакулина А. П.

воспитатель май

5 «Развитие координационно-скоростных качеств у детей дошкольного возраста с использованием скоростной лестницы» Борисова И. С. (инструктор по физической культуре) март

6 Мастер-класс на тему: «Лэпбук и его значение в работе с дошкольниками» Деренских Н. В.

воспитатель апрель

Публикации по теме:

«Здоровый педагог — здоровые дети». Занятие для воспитателей детского сада«Здоровый педагог — здоровые дети». Занятие для воспитателей детского сада «ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» - занятие для воспитателей детского сада Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Великий Новгород г. Володина.

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!» Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности.

Педагогический проект «Дети, в школу собирайтесь!» МБДОУ «Полазненский детский сад№7/2» Педагогический проект «Дети, в школу собирайтесь!» Участники проекта: дети подготовительной группы.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» в старшей и подготовительной группе Актуализация Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог». Задачи: 1. выявление уровня профессиональных компетенций; 2.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети» Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой, Ничто на свете не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Талантливый педагог-талантливые дети»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 11:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД