МААМ-картинки

Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети»

Наталья Муляр
Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети»

Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой,

Ничто на свете не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей,

И словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. На выбор моей профессии повлияла воспитательница детского сада, в который я водила своих младших сестер, и, даже не она сама, а скорее ее манера общения с детьми. Я с замиранием сердца наблюдала за тем, как дети были поглощены игрой, сколько радости и счастья было в их глазах! Такие теплые и добрые отношения были между воспитателем и детьми! Придя домой, я усаживала своих сестренок напротив и, представляя себя воспитателям, рисуя мелом на доске, что-то им объясняла, учила рисовать, писать, считать… Вот тогда для себя и решила – буду воспитателем! И за 23 года работы с детьми, я ни разу не пожалела, что выбрала эту интереснейшую профессию.

Публикация «Эссе „Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети“» размещена в разделах

Мне посчастливилось встретить в начале своего педагогического пути человека, для которого воспитатель – это не профессия, а призвание. Это мастер своего дела с огромным опытом работы. У своего наставника я многому научилась и учусь по сей день. Работая вместе уже много лет, у нас сложился творческий тандем.

Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной от своих учителей.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи со сверстниками и был уверен, что его с радостью ждут. Убеждена, что достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть.

Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть те задатки, которые заложены в них природой, и доказать, что они есть у каждого ребёнка.

Древнекитайский философ и мудрец Конфуций считал: «Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?» С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Поэтому в своей работе я широко применяю метод проектной деятельности. Мною были разработаны проекты: «Удивительный мир насекомых», «Сказки. Неизведанное рядом», «Русская изба».

Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игр, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, артистизм, помогают преодолеть робость и неуверенность в себе, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях и праздниках.

Мир методических находок становится еще ярче, когда читаешь, знакомишься, пробуешь. И сверяешь с результатом. Вот так появился в нашей группе Су Джок. Су Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Применение Су-Джок терапии в различных видах деятельности совместно с пальчиковыми и дидактическими играми, не только мотивирует детей, но и позволяет повысить их речевые возможности.

Я считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы, у него развивается активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Ребёнок получает опыт уверенности в своих силах, самостоятельности, что положительно сказывается на развитии личности, его познавательных и творческих способностей. При возникновении новых проблем у него входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. А это и есть главная задача воспитания в детском саду : научить ребёнка обходиться без помощи взрослого.

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И неважно, какую дорогу выберет, каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога.

Публикации по теме:

Эссе «Что для меня любовь и счастье» Наверное, каждый из вас задавался такими вопросами: «А что такое любовь, и что такое счастье?» На самом деле – это два чувства, которые.

Консультация для родителей на тему: «Талантливые дети» Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют.

Международный творческий конкурс «Удиви меня, картошка!»Международный творческий конкурс «Удиви меня, картошка!» Воспитанники и родители средней группы нашего детского сада под руководством воспитателя Светланы Владимировны Давыдовой участвовали в Международном.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…» Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Эссе «Что Школа для меня?» Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе "Что значит для меня быть воспитателем" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем",.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада» Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был.

Эссе «Детский сад для меня это…» Детский сад для меня это «Дом для души». Я уже не представляю своей жизни без него. Вот уже 27 лет мы вместе, я и мои детишки. Я никогда.

Эссе «И вот я — воспитатель» Я хочу поделиться своими мыслями о том, чем для меня стала моя работа — работа воспитателя детского сада. По специальности я – учитель.

Эссе «Я — воспитатель» - Только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 02:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД