Папки-передвижки

Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»

Юлия Шитова
Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Шитова Ю. Ю.

1 квалификационная категория

МБДОУ детский сад №12

2017г.

Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»

Вид проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Бабушкины прибаутки“» размещена в разделах

В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2013 года дошкольное образование направлено на формирование общей культуры ребенка. В этой связи представляется актуальным обращение к проблеме речевого развития дошкольников, являющегося фундаментом развития личности. В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики активно исследуются возможности устного народного творчества в развитии речи дошкольников. При ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством нередко выдвигается содержательный аспект, но недостаточно уделяется внимания жанровым и языковым особенностям устного народного творчества. В связи с этим, возникает необходимость в методическом обеспечении процесса развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Цель: Формирование у детей положительного отношения к потешками как жанру устного народного творчества.

Задачи:

- Повышать интерес к русским народным потешкам.

- Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

- Развивать речевой слух ребё нка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность,улавливать повышение и понижение голоса.

- Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки,песенки.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Этапы проекта

Подготовительный Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей;

Составить картотеку потешек для всех режимных моментов;

Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;

Основной Организовать работу с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры:» Найди пару», «Что изменилось?», «Кто что ест?», Чей домик?», «Ребятам о зверятах», «Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке».

Художественно – эстетическое развитие:

«Раскрасим коню хвост», «Идёт дождь», Испечём оладушки», «Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). «Кровать для дочки», «Домик для кота»,

Речевое развитие:

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек,драматизация потешек, игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», «Ай ду- ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»,и т. д.

Заключительный Организованная образовательная деятельность «Как зайка свой домик искал»

Ресурсы:

1. Чтение, обыгрывание,рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»

4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото «Животные и птицы»

5. Чтение потешек: «Как у нашего кота». «Еду – еду к бабе к деду», «Как по снегу, по метели трое саночек летели…». «Чики – чики – чикалочки» и т. д.

6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками «У меня живёт козлёнок», «Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири.

7. Театрализованная деятельность. Обыгрывание потешек.

Целевые ориентиры

(предполагаемый результат)

Художественно – эстетическое развитие:

Ребёнок проявляет эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Познавательное развитие:

Ребёнок интересуется произведениями устного народного творчества.

- Осознаёт необходимость положительных взаимодействий между членами семьи.

Развитие речи:

-Ребёнок обладает начальными сведениями о фольклорных произведениях разных жанров (песенки,потешки,дразнилки)

- Ребёнок способен к сопереживанию героев фольклорных произведений.

Социально – коммуникативное развитие:

-Ребёнок умеет рассказывать потешки, дразнилки, использует в игровой деятельности.

- Ребёнок проявляет эмоционально – активное отношение к устному народному творчеству, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Бабушкины сказки»Фотоотчет о проекте «Бабушкины сказки» Сказки мудры, поучительны и нравственны. Следовательно, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств и отношений. Поэтому я.

Мастер-класс от бабушки «Бабушкины игры»Мастер-класс от бабушки «Бабушкины игры» В нашей группе стало доброй традицией приглашать на встречу с детьми наших дорогих и любимых бабушек. так в один из ноябрьских дней в.

Музыкальное развлечение «Бабушкины гуси».Музыкальное развлечение «Бабушкины гуси». В детском саду "Алёнушка" с успехом прошло развлечение для детей второй младшей и средней групп "Бабушкины гуси". Целью которого было: закрепить.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи»Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шитова (УИ 2272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД