Педагогический проект «Безопасное лето»

Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Безопасное лето»

Продолжение

МАДОУ «Детский сад №6»\r\n г. Киришский район\r\nПервая группа раннего возраста 2015 год

Проект подготовили и провели

воспитатели: Чернелевская В. А.

Урдиханова С. Р.

Проблема

Раннее детство – особый период в развитии ребёнка, который имеет ряд отличий от последующих периодов жизни.

У детей раннего возраста наглядно – действенное мышление. Житейский опыт отсутствует, отсутствует та защитная психологическая реакция на опасные ситуации, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Актуальность проекта

Предварительно проведённый анализ анкетирования (14 человексогласившихся принять участие) родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» (Приложение 2) показал, что на вопрос: «Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?»: ежедневно ответили -57%«;иногда ответили – 21%, очень редко ответили -8%, не говорим на эту тему ответили – 7%.

На вопрос: «С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо воспитывать у ребёнка правильное поведение на улице?»::ранний возраст - отметили – 36%, дошкольный возраст –отметили – 50%, Школьный возраст - отметили – 14%.

Ещё одно анкетирование на тему: «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» (Приложение 3). В анкетировании также согласились принять 14 человек. Результаты анализа по данной теме анкетирования показал, что на вопрос: «Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями»: родители - отметили 36%, воспитатели - отметили – 17%, медицинские работники - отметили 2%, преподаватели безопасности жизнедеятельности – отметили 45%. На вопрос: «Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?» прячем - отметили 38%, запрещаем – 42%, учим пользоваться – отметили 20%. На вопрос: «Необходима ли Вам помощь со стороны педагога детского сада в ознакомление с правилами безопасного поведения в быту?» Да -отметили – 85%, нет – отметили – 15%.

На вопрос: «Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от педагога дошкольного учреждения?»: консультация – отметили 15%, наглядная агитация (памятки, брошюры) – отметили 85%,

По проведённому анализу анкетирования родителей второй группы раннего возравта на темы: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» и «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» можно сделать вывод, что создаётся необходимость проведения проекта «Безопасное лето». Данный проект в совместном участии родителей и педагогов поможет детям получить начальные знания по безопасному поведению, так как дети раннего возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка. как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Именно в раннем возрасте необходимо формировать навыки безопасного поведения на улице и в быту.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Безопасное лето»

Авторы: Чернелевская В. А. ,Урдиханова С. Р.

Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5-2 года)

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки: с. 01.06.15г. по30.06.15 г.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - развлекательное

Вид проекта: познавательно - развлекательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой.

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.

Название итогового мероприятия проекта: Познавательно – развлекательная игра «Кошкин дом».

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и быта.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность»;

2. Знакомить с правилами поведения на улице;

3. Знакомить с бытовыми источниками опасности;

4. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй;

5. Формировать представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;

6. Учить детей как правильно вести себя в опасных ситуациях;

7. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Для педагогов:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей;

3. Разработать беседы и подобрать игры. Стихи, сказки, по теме;

4. Консультировать родителей по вопросам воспитания и выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья их детей в современных условиях улицы и быта.

Для родителей:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улице и в быту.

2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знании и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Продукты проекта

Для детей:

Художественное творчество детей: рисование «Машины нашего города», лепка «Лучики для солнца», «Секретики кармашках».

Для педагогов:

1. Разработка и анализ анкет для родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту»

2. Оформление памяток для родителей «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучть кусаться ребёнка?»

3. Оформление наглядной агитации «Для Вас родители», «Основы безопасности»;

4. Оформление выставки детских работ «Машины нашего города»;

5. Фотоотчёт по данной теме проекта.

6. Презентация проекта.

Для родителей:

1. Помощь в пополнение уголка «Безопасное лето»

2. Заполнение анкет «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту».

3. Участие в создании альбома «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»

7. Ознакомление с наглядной агитацией «Для Вас родители», «Основы безопасности» с памятками «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучить кусаться ребёнка?»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• У детей сформировались представления о понятиях «опасность – безопасность»;

• Дети познакомились с правилами поведения на улице;

• Дети познакомились с бытовыми источниками опасности,

• У детей сформировались представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;

• Дети научились правильно вести себя в опасных ситуациях;

• В играх дети проявляют к друг другу чувство взаимопомощи и товарищества.

Для педагогов:

1. Умение планировать проектную деятельность;

2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах воспитания безопасного поведения на улице и в быту детей раннего возраста.

Для родителей:

1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

2. Осведомлённость родителей о его знаниях и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Портфолио

Предварительная работа

1. Определение темы проекта

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

6. Подбор методической литературы по теме;

7. Подбор художественной литературы по теме;

8. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.

План мероприятий проекта

1 –я неделя 01.05.2015г по 05.05.2015г.

Тема: «Азбука безопасности»

Познавательное развитие

Познавательно – иследовательская деятельность:Беседы: «На чём люди ездят», «Осторожно - дорога!»

Сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком.

Совместная конструктино - модельная деятельность:«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

«Красные и синие кубики».

Речевое развитие Игровая деятельность: «Дай что скажу», «Парные картинки»,

«Волшебный мешочек», «Картинки половинки».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; русские народные потешки (из картотеки, Л. Некрасова «Машина», В Берестов «Про машину», альбом «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»

Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Покатаем в машине игрушки». «Транспорт».

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность:«Машины нашего города»

Физическое развитие Двигательная деятельность:«Колёса машины крутятся вертятся», «Едет весело машина», «Пальцы – путешественники»

Работа с родителями:

1. Анкетирование по теме: «Безопасность вашего ребёнка на дороге»;

2. Привлечение родителей к участию в создания альбома «Детям знать положено!»; к оформлению уголка «Безопасное лето»;

3. Проводить беседы с детьми с помощью наглядных иллюстраций и стихов о правилах безопасного поведения дома.

4. По теме рекомендовать:игры - ситуации с разными машинками с использованием правил поведения на улице;

5. Памятки «Лето и безопасность наших детей» (Приложение 4, «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» (Приложение 7); наглядная агитация «Для Вас родители».

2 –я неделя с 08.05.2015г. по 11.05. 2015г.

Тема: «Миром правит доброта»

Познавательное развитие

Познавательно – иследовательская деятельность: «Как вести себя на прогулке?»

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье.

Совместная конструктино - модельная деятельность: «Тема

«Скамейка для матрёшки»

Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора:

Сказка, «Маша и медведь», «Не мешайте мне трудиться», «Подметаю я свой двор…» Е. Благинина.

Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помощники»

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: лепка «Лучики для солнышка».

Физическое развитие Двигательная деятельность: «По узенькой дорожке», «Пальчики здороваются», «Детки».

Работа с родителями:

1. Воспитывать у детей вежливое поведение, умение доброжелательно относится к окружающим (не кусаться).

2. Памятка «Как отучить кусаться ребёнка?»

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект по работе с родителями «Семейная гостиная» Семейная гостиная Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №40" –Мантуленко Т. Г Проект может быть использован педагогами.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект «Здоровячки» Аннотация проекта Данный проект формирует представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физическими.

Педагогический проект «Здравствуй, лето» Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Творческий проект — музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!» Вид проекта: музыкально – спортивный праздник. Срок реализации: 3 – 4 недели Цели: • Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Педагогический проект «Безопасное лето»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...