Педагогический проект «Безопасное лето»

Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Безопасное лето»

Продолжение

МАДОУ «Детский сад №6»\r\n г. Киришский район\r\nПервая группа раннего возраста 2015 год

Проект подготовили и провели

воспитатели: Чернелевская В. А.

Урдиханова С. Р.

Проблема

Раннее детство – особый период в развитии ребёнка, который имеет ряд отличий от последующих периодов жизни.

У детей раннего возраста наглядно – действенное мышление. Житейский опыт отсутствует, отсутствует та защитная психологическая реакция на опасные ситуации, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Актуальность проекта

Предварительно проведённый анализ анкетирования (14 человексогласившихся принять участие) родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» (Приложение 2) показал, что на вопрос: «Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?»: ежедневно ответили -57%«;иногда ответили – 21%, очень редко ответили -8%, не говорим на эту тему ответили – 7%.

На вопрос: «С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо воспитывать у ребёнка правильное поведение на улице?»::ранний возраст - отметили – 36%, дошкольный возраст –отметили – 50%, Школьный возраст - отметили – 14%.

Ещё одно анкетирование на тему: «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» (Приложение 3). В анкетировании также согласились принять 14 человек. Результаты анализа по данной теме анкетирования показал, что на вопрос: «Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями»: родители - отметили 36%, воспитатели - отметили – 17%, медицинские работники - отметили 2%, преподаватели безопасности жизнедеятельности – отметили 45%. На вопрос: «Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?» прячем - отметили 38%, запрещаем – 42%, учим пользоваться – отметили 20%. На вопрос: «Необходима ли Вам помощь со стороны педагога детского сада в ознакомление с правилами безопасного поведения в быту?» Да -отметили – 85%, нет – отметили – 15%.

На вопрос: «Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от педагога дошкольного учреждения?»: консультация – отметили 15%, наглядная агитация (памятки, брошюры) – отметили 85%,

По проведённому анализу анкетирования родителей второй группы раннего возравта на темы: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» и «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» можно сделать вывод, что создаётся необходимость проведения проекта «Безопасное лето». Данный проект в совместном участии родителей и педагогов поможет детям получить начальные знания по безопасному поведению, так как дети раннего возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка. как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Именно в раннем возрасте необходимо формировать навыки безопасного поведения на улице и в быту.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Безопасное лето»

Авторы: Чернелевская В. А. ,Урдиханова С. Р.

Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5-2 года)

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки: с. 01.06.15г. по30.06.15 г.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - развлекательное

Вид проекта: познавательно - развлекательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой.

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.

Название итогового мероприятия проекта: Познавательно – развлекательная игра «Кошкин дом».

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и быта.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность»;

2. Знакомить с правилами поведения на улице;

3. Знакомить с бытовыми источниками опасности;

4. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй;

5. Формировать представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;

6. Учить детей как правильно вести себя в опасных ситуациях;

7. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Для педагогов:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей;

3. Разработать беседы и подобрать игры. Стихи, сказки, по теме;

4. Консультировать родителей по вопросам воспитания и выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья их детей в современных условиях улицы и быта.

Для родителей:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улице и в быту.

2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знании и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Продукты проекта

Для детей:

Художественное творчество детей: рисование «Машины нашего города», лепка «Лучики для солнца», «Секретики кармашках».

Для педагогов:

1. Разработка и анализ анкет для родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту»

2. Оформление памяток для родителей «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучть кусаться ребёнка?»

3. Оформление наглядной агитации «Для Вас родители», «Основы безопасности»;

4. Оформление выставки детских работ «Машины нашего города»;

5. Фотоотчёт по данной теме проекта.

6. Презентация проекта.

Для родителей:

1. Помощь в пополнение уголка «Безопасное лето»

2. Заполнение анкет «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту».

3. Участие в создании альбома «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»

7. Ознакомление с наглядной агитацией «Для Вас родители», «Основы безопасности» с памятками «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучить кусаться ребёнка?»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• У детей сформировались представления о понятиях «опасность – безопасность»;

• Дети познакомились с правилами поведения на улице;

• Дети познакомились с бытовыми источниками опасности,

• У детей сформировались представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;

• Дети научились правильно вести себя в опасных ситуациях;

• В играх дети проявляют к друг другу чувство взаимопомощи и товарищества.

Для педагогов:

1. Умение планировать проектную деятельность;

2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах воспитания безопасного поведения на улице и в быту детей раннего возраста.

Для родителей:

1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

2. Осведомлённость родителей о его знаниях и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Портфолио

Предварительная работа

1. Определение темы проекта

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

6. Подбор методической литературы по теме;

7. Подбор художественной литературы по теме;

8. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.

План мероприятий проекта

1 –я неделя 01.05.2015г по 05.05.2015г.

Тема: «Азбука безопасности»

Познавательное развитие

Познавательно – иследовательская деятельность:Беседы: «На чём люди ездят», «Осторожно - дорога!»

Сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком.

Совместная конструктино - модельная деятельность:«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

«Красные и синие кубики».

Речевое развитие Игровая деятельность: «Дай что скажу», «Парные картинки»,

«Волшебный мешочек», «Картинки половинки».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; русские народные потешки (из картотеки, Л. Некрасова «Машина», В Берестов «Про машину», альбом «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»

Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Покатаем в машине игрушки». «Транспорт».

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность:«Машины нашего города»

Физическое развитие Двигательная деятельность:«Колёса машины крутятся вертятся», «Едет весело машина», «Пальцы – путешественники»

Работа с родителями:

1. Анкетирование по теме: «Безопасность вашего ребёнка на дороге»;

2. Привлечение родителей к участию в создания альбома «Детям знать положено!»; к оформлению уголка «Безопасное лето»;

3. Проводить беседы с детьми с помощью наглядных иллюстраций и стихов о правилах безопасного поведения дома.

4. По теме рекомендовать:игры - ситуации с разными машинками с использованием правил поведения на улице;

5. Памятки «Лето и безопасность наших детей» (Приложение 4, «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» (Приложение 7); наглядная агитация «Для Вас родители».

2 –я неделя с 08.05.2015г. по 11.05. 2015г.

Тема: «Миром правит доброта»

Познавательное развитие

Познавательно – иследовательская деятельность: «Как вести себя на прогулке?»

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье.

Совместная конструктино - модельная деятельность: «Тема

«Скамейка для матрёшки»

Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора:

Сказка, «Маша и медведь», «Не мешайте мне трудиться», «Подметаю я свой двор…» Е. Благинина.

Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помощники»

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: лепка «Лучики для солнышка».

Физическое развитие Двигательная деятельность: «По узенькой дорожке», «Пальчики здороваются», «Детки».

Работа с родителями:

1. Воспитывать у детей вежливое поведение, умение доброжелательно относится к окружающим (не кусаться).

2. Памятка «Как отучить кусаться ребёнка?»

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект по работе с родителями «Семейная гостиная» Семейная гостиная Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №40" –Мантуленко Т. Г Проект может быть использован педагогами.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект «Здоровячки» Аннотация проекта Данный проект формирует представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физическими.

Педагогический проект «Здравствуй, лето» Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Творческий проект — музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!» Вид проекта: музыкально – спортивный праздник. Срок реализации: 3 – 4 недели Цели: • Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Педагогический проект «Безопасное лето»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...