МААМ-картинки

Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе

Марина Плескачева
Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе

Проект "Читаем вместе с мамой"

в средней группе

Воспитатель: Плескачева Марина Александровна

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища

- вкусная, питательная, светлая,

способствующая их духовному росту».

К. И. Чуковский

Продолжительность: три месяца (март-май)

Тип проекта : практико-ориентировочный

Участники проекта : Воспитатель группы, родители, дети.

Публикация «Педагогический проект „Читаем вместе с мамой“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.

Именно в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Задаем ли мы себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.

2. Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге, в том числе к произведениях русских писателей и поэтов для детей.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта воспитания и обучения по приобщению детей к чтению художественной литературы.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

1. Подбор материала педагогом для реализации проекта.

2. Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;

3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах.

2 этап - Основной

Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.

3 этак - Заключительный

1. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.

2. Оформление книжного уголка.

3. Ожидаемые и полученные результаты.

Формы работы по реализации проекта.

С воспитанниками группы :

1. Ежедневные беседы «Рассказ о прочитанной книге», «Откуда пришла книга», «Берегите книги, друзья!».

2. Рассматривание книжек, принесенных из дома.

3. Развлечение «Путешествие колобка.

4. Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага».

5. Дидактические, настольно-печатные игры по прочитанным книгам :

«Кузовок со сказками», «Угадай сказку», «Узнай, о каком сказочном

герое я говорю»; строительные игры «Заюшкина избушка», «Сказочные

пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики;

игры с мячом «Кто знает больше сказок?».

6. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».

7. Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

8. Чтение сказок. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

9. Викторина «Путешествие по сказкам».

10. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.

С родителями (законными представителями)

1. Анкетирование по теме «Книга в вашей семье?»

2. Наглядное информирование

3. Практические консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье» и др. ; рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение и пр.

4. Творческая мастерская по изготовлению книжек-малышек

5. Чтение сказок по ролям родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок».

6. Драматизация сказки «Репка» с участием родителей.

7. Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказку».

8. Благотворительная акция «Подари книгу в группу», «Давая детям книги, вы дарите им крылья!»

9. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

С социумом:

Экскурсии в сельскую библиотеку - «Побывайте в книжном царстве».

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Конспект спортивного развлечения ко Дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Конспект спортивного развлечения ко дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Цель: привлечение родителей к.

Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей. Задачи: 1. Пробудить интерес у.

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Проект в средней группе «Мы читаем дома!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА "«Мы читаем дома!»" Актуальность: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся.

Проект «Вместе с мамой» Информационная карта проекта Название проекта: «Вместе с мамой» (День матери) Автор проекта: Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

Совместное мероприятие с родителей с детьми «Читаем с мамой» Совместное мероприятие с родителей с детьми на тему «Читаем с мамой». Цель мероприятия: Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим.

Спортивное развлечение к Дню матери в средней группе «Вместе с мамой весело». Спортивное развлечение к дню матери в средней группе «Вместе с мамой весело». Ход праздника Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД