ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Педагогический проект для детей старшего возраста «Край ты мой, ковыльный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Край ты мой, ковыльный…»
Цель: развитие представлений о родном Донском крае.
Задачи:
*закреплять знания детей о природе родного края;
*совершенствовать знания традиций Донского края;
*развивать музыкально-ритмические движения;
*воспитывать интерес к истории родного края;
Актуальность проблемы:
Публикация «Педагогический проект для детей старшего возраста „Край ты мой, ковыльный…“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема ознакомления дошкольников с родным краем, его традициями особенно важна в современном обществе. Это связано с тем, что родители недостаточно времени уделяют проведению бесед, экскурсий по родному городу, родному краю. Поэтому, мы в детском саду разработали педагогический проект по данной проблеме. Реализация мероприятий проекта поможет детям овладеть непосредственными знаниями о родном крае. Основное направление этой работы – это воспитание интереса к истокам казачьей культуры.
Тип проекта : практический
Длительность проекта : четыре месяца
Участники проекта : дети подготовительной группы
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
Дети знакомятся с целью проекта. Для этого ребятам показывают презентацию, где выступает Донской казачий хор. Ребятам предлагается принять участие в городском Фестивале.
2 этап: основной.
С дошкольниками проводятся познавательные занятия: «Мой родной город», «Ростов-на-Дону – столица Донского края» (с показом презентации, «Города Ростовской области», «История Донского края», «Природа Донского края» (с показом презентации, «Донское казачество» и другие. Дети посещают достопримечательные места нашего города: площадь Труда, городской парк, муниципальный театр. На музыкальных занятиях дошкольники знакомятся с традициями донских казаков, их песнями и танцами: «Пчелочка златая», «Вьюн над водою», «Вот пуля просвистела», «Черный ворон», «Ой, то не вечер», «Скакал казак через долину», «Шел казак на побывку домой», «Там, за Доном, за рекой», «Как Донские казаки», «Любо, братцы, любо» и другие. На занятиях по художественной деятельности ребята рисуют на темы: «Костюмы донских казаков», «Природа нашего края», «Мой родной город», «Мой родной дом».
На прогулке дети играют в народные казачьи игры: «Папаха», «Чижик, пыжик, воробушек», «Ляпка», «Забава и фишками», «Кидалки-швырялки», «Лозины», «Всадники».
Родители вместе с детьми изготавливают казачьи костюмы, атрибуты. В детском саду оформляется комната «Казачья горница».
3 этап: заключительный.
Дети проводят вместе с музыкальным руководителем развлечение «Мы –Донские казаки». Проводится выставка детских рисунков совместно с родителями «край ты мой, ковыльный…»
Предполагаемые результаты:
-приобщение детей к истокам народной казачьей культуры;
-сформированность познавательного интереса к истории родного края;
-развитие музыкальных способностей детей;