Курнасенкова Анастасия Александровна
Педагогический проект для первой младшей группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 15 января по 11 февраля 2019 г.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Публикация «Педагогический проект для первой младшей группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальностью проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для воспитательно — образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи проекта :
1. Взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность;
2. Создание необходимых условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период;
3. Развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта : дети-родители, родители-родители, педагоги-родители, дети-педагоги
Этапы работы над проектом
Первый этап. Постановка проблемы
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Второй этап. Определение цели деятельности
Цель, поставленная перед детьми: расширение представлений об эстетическом оформлении участка, развитие воображения, интеллектуальных и физических способностей.
Цель, поставленная перед педагогами и родителями : Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
Третий этап. Подготовительный
Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ.
Четвертый этап. Конкретный замысел
Цель данного этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада
Горка»
Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)
«Дракон»
Цель: развитие двигательной активности детей.
«Лунка для метания».
Цель: развитие ловкости, глазомера, мелкой моторики руки, знания основных цветов.
«Барьеры для перешагивания».
Цель: перепрыгивания через препятствия.
В течение проведения данной недели использовались следующие формы работы с детьми на улице: беседы, игры, наблюдения.
1. Беседы с детьми на темы:
«В гостях у сказки», «Внимание! горка!», «Осторожно, гололед!».
2. Наблюдения за снегом и льдом.
3. Сюжетно-ролевые игры «Хокиисты». «Кругосветное путешествие».
4. Подвижные игры «Попади в цель», «Кто быстрее».
В течение проведения данной недели использовались следующие формы работы с детьми на улице: беседы, игры, наблюдения.
1. Беседы с детьми на темы:
«В гостях у сказки», «Внимание! горка!», «Осторожно, гололед!».
2. Наблюдения за снегом и льдом.
3. Сюжетно-ролевые игры «Хокиисты». «Кругосветное путешествие».
4. Подвижные игры «Попади в цель», «Кто быстрее».
Подведение итогов
Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным, ярким.
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатели имели возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.
Укрепились дружеские отношения родителей, педагогов и детей в совместной деятельности.
Прогулки проходили не только весело, но и с пользой для здоровья!