МААМ-картинки

Проект «Зимняя сказка» для средней группы

Арзуманян Екатерина
Проект «Зимняя сказка» для средней группы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.12.2018г. по 31.12.2018г.)

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа : средняя группа

Публикация «Проект „Зимняя сказка“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность темы: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.

Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями, познакомить с произведениями искусства на зимнюю тематику.

Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

• Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

• Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

• Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта :

1. ООД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т. д., нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т. д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический) :

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Свойства снега»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Что за праздник Новый год?»

«Волшебник Дедушка Мороз»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

- за деревьями в инее

- за птицами

- за играми детей на участках

- за деревьями

- за снегопадом

- за ветром

- за заснеженными деревьями

- вечерним небом

- за снежинками

- за сосульками

- за трудом дворника

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Что умеют делать звери?»

«В лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Фабрика ёлочных игрушек»

«Магазин подарков»

«Больница для зверей»

«Строители»

«Художники»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Два Мороза»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Мой ком больше»

«Снайперы»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Попади в цель»

Работа с родителями:

= Информационный материал «Детям о зиме»;

= Акция «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек;

= Создание зимнего городка;

= Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

= Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

= Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

III - этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3. Викторина «Что мы знаем о зиме?»

4. Новогодний утренник «Баба Яга и Кузя в гостях у ребят».

Выводы: Участие в проекте позволит детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Расширим представления о зимних играх и забавах. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года — Поросёнок». Участие родителей в жизни группы поспособствует укреплению детско – родительских отношений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге для детей младшей группы «Зимняя сказка»Фотоотчет о досуге для детей младшей группы «Зимняя сказка» Досуг «Зимняя сказка» Цель: 1. Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; 2. Способствовать развитию положительных.

Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка» Задачи: • Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей, память, слуховое внимание, общую моторику. • Закреплять знания детей об.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка» Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам.

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Зимняя сказка с Колобком»Новогодний сценарий для детей младшей группы «Зимняя сказка с Колобком» В младшей группе очень редко приглашают на Новогодний праздник родителей. Я решила попробовать проводить Новогодние утренники в младших.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для старшей и подготовительной группы Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка». (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед Мороз.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Зимняя сказка» для детей среднего дошкольного возраста Зимняя сказка. (праздник для детей среднего дошкольного возраста). Действующие лица: Взрослые: Баба-Яга, Дрёма, Дед-Мороз, Снегурочка. Дети:.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Родничок» Сценарий новогоднего праздника "Зимняя сказка" для подготовительной группы. Мамаева.

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы Звучат куранты, под музыку в зал забегают дети, исполняют Танец «НОВОГОДНИЙ МИКС»(нарезка составлена из песен «Белые снежинки», «Зима в.

Проект по украшению веранды «Зимняя сказка»Проект по украшению веранды «Зимняя сказка» Иногда зимние праздники хочется встретить как-то особенно, чтобы почувствовать тот самый праздничный дух. Довольно часто возникает желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя сказка» для средней группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 09:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД