Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Мария Манерова
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект

на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность и выявление проблемы.

Цель, задачи педагогического проекта.

Целевая группа.

Планируемые результаты

Условия реализации проекта.

Дальнейшее развитие проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Публикация «Педагогический проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Предстоит обеспечить изменение, обновление позиций субъектов (педагогов и родителей). Родителям, прежде всего, необходимо осознать:

• что за воспитание детей несут ответственность родители,

• что все другие социальные институты (детские сады в том числе) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их (родителей) воспитательную функцию;

• что задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Для того чтобы добиться активности педагогов и родителей (а значит, активности и свободы ребенка, сторонам следует научиться взаимодействовать по-новому.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построении очень тесных (партнерских) взаимоотношений между семьёй и ДОО.

Для построения подобных взаимоотношений, нужно хорошо понимать сущность самого термина.

Итак, партнерство - особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.

Социально-педагогическое партнерство - это такое содружество семьи и образовательного учреждения, в котором оба субъекта имеют равные права и в равной степени отвечают за качество результатов.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

НОВИЗНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта : вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта :

Образовательные:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Развивающие:

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

Воспитательные:

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : администрация ДОУ, дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ.

СИСТЕМА РАБОТЫ

Паспорт проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2021-май 2022г.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

• здоровье сберегающая (проблемно - игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

• Личностно - ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, сюжетно - ролевые игры)

• Социо - игровые (игры - драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап– подготовительный; срок реализации – сентябрь 2021 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2022 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей :

Овладение культурно - гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

• Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

• Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно - гигиенических навыков.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра.

Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.

Технические условия: магнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы : компьютер, выход в интернет.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД