МААМ-картинки

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Надежда Корнеева
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Введение

Дошкольный возраст – возраст ускоренного физического и психического развития ребёнка, формирования в нём общих навыков и умений, предопределяющих его дальнейшее физическое, интеллектуальное, психическое развитие и являющихся базовыми для последующего становления индивидуальных особенностей развития. Немаловажными являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, а также развитие у них социального и эмоционального интеллекта.

Публикация «Педагогический проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Актуальность работы обоснована тем, что современное дошкольное учреждение чутко реагирует на все процессы, происходящие в обществе. Введение ФГОС ДО предопределяют функциональный диапазон и задачи ДОУ, в связи с чем меняется отношение к воспитанию и получению образовательных результатов в процессе игры в дошкольном образовании. С одной стороны разработан ФГОС ДО, в котором прописано воспитание и образование обучающихся в игре, с другой стороны нет программы, определённой современной модели развития социально-коммуникативных навыков у обучающихся. Дошкольные учреждения недостаточно оснащены ИКТ. Нет должного оснащения материально-технической базы.

Развитие культурно-гигиенических навыков в процессе игры необходимо и актуально, но ещё никто не разработал досуговое мероприятие, направленное на формирование культурно-гигиенических навыков в процессе игры для воспитанников младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшего дошкольного возраста в процессе игры.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития культурно-гигиенических навыков в процессе игры у воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного образования.

2. Составить план реализации проекта «Белый кот» в соответствии с ФГОС ДО.

3. Подготовить и реализовать проект «Белый кот».

Ожидаемый результат:

1. Обучающиеся учатся овладевать культурно-гигиеническими навыками, взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, действовать в команде, уважать друг друга.

2. Развивается мышление, воображение; проявляются основы социально-коммуникативного взаимодействия.

3. У обучающихся пробуждается интерес к окружающему миру.

4. Воспитанники учатся воплощать задуманное, доводить начатое дело до логического завершения, осмысливать результаты своей деятельности.

Образовательная область: познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Вид проекта : ролево- игровой, творческий.

Продукты деятельности: изготовление куклы Чисты, проведение викторины «Белый кот», приобретение творческого уголка для оформления проектной деятельности.

Участники реализации проекта : воспитанники второй младшей группы (3-4 года, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 месяца)

Основная часть. Реализация проекта «Белый кот»

Идея данного проекта родилась в процессе формирования новой группы. Маленькие воспитанники не умели правильно мыть руки и одеваться, некоторые не умели самостоятельно держать ложку. Мы подумали и решили реализовать проект «Белый кот».

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме социально-коммуникативного развития в процессе игры у воспитанников младшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного образования

Игры (ведущая деятельность дошкольного периода) имеют неоценимое значение в развитии детей : они вызывают положительные эмоции – ребёнку радостно, и он готов воспринимать и усваивать всё, что они несут в себе. С игрой ребёнок быстро включается в любую деятельность, вникает в её содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.

Богуславская З. М. пишет, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности [1].

Во ФГОС ДО прописана проектная деятельность педагогов и обучающихся. В каком-то смысле интересный проект и представляет собой большую игру.

История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип “обучение посредством делания” (Дж. И Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея состояла в том, чтобы выполняемая ребенком деятельность строилась по принципу “Все из жизни, все для жизни”.

Эта идея очень хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения, поскольку мы знаем, что знания, получаемые ребенком-дошкольником, обязательно сопровождаются чувствами, эмоциями. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой; педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности; опирается на его собственный опыт.

Сторонники метода проектов в России В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. В современной российской дошкольной педагогике этим вопросом занимаются следующие ученые Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Евдокимова Е. С. и др. [3].

Чечель И. Д. отмечает, что в педагогике проектирование определяется как совместная учебно-познавательная деятельность, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности [8].

Взяв за основу проектную деятельность, педагоги могут расширить образовательное пространство, осуществить поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.

Заключение

Проблема развития культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшего дошкольного возраста действительно существует. Решение проблемы будет оптимальным при систематическом творческом подходе, последовательной углубленной творческой работе с детьми.

Наш проект возник на основе ФГОС ДО, в котором прописано воспитание и образование воспитанников с использованием игровых технологий. Было реализовано 6 этапов, таким образом, цель проекта достигнута, задачи проекта нашли практическую реализацию.

Процесс реализации проекта «Белый кот» вызвал у обучающихся яркий эмоциональный отклик. Воспитанники принимали участие в проекте с удовольствием.

Вместе с тем, данный проект не решает всех проблем развития культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшего дошкольного возраста. Нами планируется дальнейшее социально-коммуникативное развитие обучающихся.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 21 марта 2015 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД