Получи документы

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Шихова
Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект

Паспорт проекта

1. Содержание проекта.

2. Этапы реализации проекта.

3. Список использованной литературы.

4. Приложения.

1. Содержание проекта

Здоровый образ жизни – это то, в чем нуждается каждый человек независимо от социального положения, вида деятельности, а так же возраста. Постоянно во всем мире с каждым годом увеличивается количество детей, которые имеют недостатки в состоянии здоровья, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект „Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной.

Намеченная проблема преимущественно важна в дошкольный период детства - максимально благоприятный для интенсивного развития познавательных процессов и личности детей, их представлений об образе жизни.

Внимание детей к собственному здоровью является основанием, на котором необходимо будет выстраивать здание потребности в ЗОЖ. Оно появляется и развивается в процессе осознания детьми себя как человеком и личностями. Сформированности в сознании детей понятия "здоровье" напрямую влияет на отношение ребенка к своему здоровью.

Первостепенной задачей для педагогов является охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Обозначенная выше проблема ставит перед педагогом ДОУ следующую цель.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

2. Формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

3. Направленность воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

4. Ряд комплексов оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

Участники проекта: воспитатели; дети старшей группы; родители;

Сроки реализации: сентябрь 2015- май 2016 гг.

Место реализации: МБДОУ «Черлакский детский сад № 9», старшая группа

2. Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

1) Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3) Разработка перспективного плана работы с детьми (Приложение№ 1)

II Аналитический

Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).

Родители – анкетирование (Приложение№ 2)

Дети – мониторинг (Приложение№ 3)

III «Планирование

Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни.

IV «Организация»

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей развития: «Физическое направление», «Социально-коммуникативное направление», Художественно-эстетическое направление», «Познавательное направление», «Речевое направление». Данная интеграция осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. (Приложение№ 4)

Работа с детьми:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.

- Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая и другие виды гимнастики (ежедневно в чередовании). (Приложение№ 5)

-Сюжетно - ролевые игры.

- Дидактические игры и упражнения к теме «Человек и его здоровье», народные игры, подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, игровые задания. (Приложение№ 6, № 7)

- индивидуальная профилактическая работа.

Ожидаемый результат реализации проекта:

- Ценностное, бережное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.

-Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

-Наличие теоретических и практических навыков у педагогов.

-Накопление и систематизация материала по здоровье сбереженью и созданию здоровье сберегающей среды в группе.

-Активное сотрудничество с семьей во всех направлениях.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, и т. д., все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания в жизни. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

3. Список использованной литературы

1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

акростих

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

Очень важно также правильно питаться –

Витамины, овощи всем очень пригодятся.

1 слайд Здоровый образ жизни – это то, в чем нуждается каждый человек независимо от социального положения, вида деятельности, а так же возраста. Дошкольный период детства - максимально благоприятный для интенсивного развития познавательных процессов и личности детей, их представлений об образе жизни. Сформированность в сознании детей понятия «здоровье» напрямую влияет на отношение ребенка к своему здоровью. Первостепенной задачей для педагогов является охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2 слайд Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

2 слайд Задачи проекта:

2 слайд 1. Создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

2 слайд 2. Формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

2 слайд 3. Направление воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

2 слайд 4. Разработка ряда комплексов оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

3 слайд I Подготовительный этап:

Задачи этапа вы видите на экране. Изучив научную литературу по ЗОЖ, побеседовав с родителями о проекте и разработав перспективный план работы с детьми на период проекта, мы приступили ко 2 этапу.

3 слайд II Аналитический. Провели с родителями анкетирование: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

С детьми – провели мониторинг, выявив уровень физического развития детей (сентябрь 2015- январь 2016 гг.).

4 слайд III Планирование

Задачи этапа: разработка системы интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни.

4 слайд IV Организация

На данном этапе была проведена работа с детьми:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.

- Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая и другие виды гимнастики (ежедневно в чередовании).

-Сюжетно - ролевые игры.

- Дидактические игры и упражнения к теме «Человек и его здоровье», народные игры, подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, игровые задания.

- Индивидуальная профилактическая работа.

5 слайд С ожидаемыми результатами реализации проекта вы можете познакомиться. Все поставленные задачи проекта были выполнены. Особо хочу отметить активное сотрудничество с семьей во всех направлениях. Продуктом проекта стал спортивный семейный праздник «Мы мороза не боимся».

И в заключении. Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

А всем присутствующим совет:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД