Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Наталья Малахова
Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА

СТАРШАЯ ГРУППА

ВЫПОЛНИЛА: МАЛАХОВА Н. Н. –ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «ВАЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №20»

2014 г.

Паспорт проекта.

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений

С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей», «Вот такой рассеянный», Ванька – встань – ка», «Детки в клетке», «Почта», «Тихая сказка», «Перчатки», «Круглый год» «Весёлый счёт», Загадки.

3. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.

5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

6. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

7. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

1. Полное название проекта: «Где обедал воробей? Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

2. Автор проекта: Малахова Н. Н. –воспитатель.

3. Возрастная группа: старшая группа

4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители, библиотекарь.

5. Тип проекта: познавательный, творческий.

6. Сроки реализации: краткосрочный (С 1 по 30 апреля)

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание дидактических развивающих игр

• Театрализация произведений

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

В начале учебного года, проведено родительское собрание на тему «Радость встречи с книгой», на котором был проведён опрос родителей. Как они относятся к произведениям советских писателей и поэтов? Читают ли они их детям? Есть ли произведения советских авторов в домашней библиотеке? Если читают то, как относятся дети к этим стихам, рассказам, сказкам? (внимательно слушают, просят прочитать ещё раз, пытаются запомнить и т. д.)

После опроса сделаны выводы. Большинство детей предпочитают книги с современными, яркими картинками или просто смотрят мультфильмы. С произведениями Н. Носова,

С. Маршака и многих других писателей в основном, детей знакомят только в детском саду. Поэтому мы решили знакомить детей с творчеством писателей с помощью проектов, с обязательным привлечением родителей. Доказать, что авторы, которых считают устаревшими, интересны, современны и актуальны и в наши дни.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений

• С. Я. Маршака).

• Подготовка презентации.

• Подборка материалов для изготовления дидактических игр.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подготовка и оформление консультаций для родителей.

2этап. Выполнение проекта

• Экскурсия в библиотеку.

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Экскурсия на почту.

• Рассматривание иллюстраций.

• Изготовление дидактических игр вместе с детьми: по стихотворению «Перчатки» - «Найди пару», «Сказка о глупом мышонке «Сложи картинку», «Загадки и отгадки», «Четвёртый лишний» (книги, картинки, словесные игра)

• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».

• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворений «Веселый счет», «Круглый год»

- Экскурсия на почту – знакомство с профессией почтальон, работы почты – стихотворение «Почта»

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

- Конструирование «Зоопарк» из строительного материала, «Ванька - встань – ка» оригами.

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: «Апрель», стишков из книги «Весёлый хоровод», «Разговор», отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка - «Весёлый жираф» - по стихотворению «Детки в клетке».

Физическое развитие

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька – встань-ка»

Игровая деятельность

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

- Театрализованное представление по сказке «Теремок»,

- «Сказка о глупом мышонке» (театр на фланелеграфе)

- Инсценировка стихотворения «Багаж»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

- Развитие умения распределять роли в сюжетно – ролевой игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

Сотрудничество с родителями

- консультации для родителей «Творчество С. Я Маршака», «Выразительные средства в произведениях С. Я. Маршака».

- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке сказки «Теремок».

3этап. Заключительный

• Выставка рисунков, нарисованных родителями, по произведениям Маршака

• Развлечение детей с родителями: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

• Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Детская книга» Тема: «Детская книжка». Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака.

Наши мероприятия 11февраля 2014 г. в 10.00 ОТКРЫЛИСЬ Малые Олимпийские игры МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская. Команды-участники: «Лучик».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 6 января 2015 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...