Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Наталья Малахова
Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА

СТАРШАЯ ГРУППА

ВЫПОЛНИЛА: МАЛАХОВА Н. Н. –ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «ВАЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №20»

2014 г.

Паспорт проекта.

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений

С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием.Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей», «Вот такой рассеянный», Ванька – встань – ка», «Детки в клетке», «Почта», «Тихая сказка», «Перчатки», «Круглый год» «Весёлый счёт», Загадки.

3. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.

5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

6. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

7. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

1. Полное название проекта: «Где обедал воробей? Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

2. Автор проекта: Малахова Н. Н. –воспитатель.

3.Возрастная группа: старшая группа

4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители, библиотекарь.

5. Тип проекта: познавательный, творческий.

6.Сроки реализации: краткосрочный (С 1 по 30 апреля)

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей.

Ожидаемый результат:

1.Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание дидактических развивающих игр

• Театрализация произведений

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

В начале учебного года, проведено родительское собрание на тему «Радость встречи с книгой», на котором был проведён опрос родителей. Как они относятся к произведениям советских писателей и поэтов? Читают ли они их детям? Есть ли произведения советских авторов в домашней библиотеке? Если читают то, как относятся дети к этим стихам, рассказам, сказкам? (внимательно слушают, просят прочитать ещё раз, пытаются запомнить и т. д.)

После опроса сделаны выводы. Большинство детей предпочитают книги с современными, яркими картинками или просто смотрят мультфильмы. С произведениями Н. Носова,

С. Маршака и многих других писателей в основном, детей знакомят только в детском саду. Поэтому мы решили знакомить детей с творчеством писателей с помощью проектов, с обязательным привлечением родителей. Доказать, что авторы, которых считают устаревшими, интересны, современны и актуальны и в наши дни.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений

• С. Я. Маршака).

• Подготовка презентации.

• Подборка материалов для изготовления дидактических игр.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подготовка и оформление консультаций для родителей.

2этап. Выполнение проекта

• Экскурсия в библиотеку.

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Экскурсия на почту.

• Рассматривание иллюстраций.

Изготовление дидактических игр вместе с детьми: по стихотворению «Перчатки» - «Найди пару», «Сказка о глупом мышонке «Сложи картинку», «Загадки и отгадки», «Четвёртый лишний» (книги, картинки, словесные игра)

• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».

• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворений «Веселый счет», «Круглый год»

- Экскурсия на почту – знакомство с профессией почтальон, работы почты – стихотворение «Почта»

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

- Конструирование «Зоопарк» из строительного материала, «Ванька - встань – ка» оригами.

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: «Апрель», стишков из книги «Весёлый хоровод», «Разговор», отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка - «Весёлый жираф» - по стихотворению «Детки в клетке».

Физическое развитие

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька – встань-ка»

Игровая деятельность

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

- Театрализованное представление по сказке «Теремок»,

- «Сказка о глупом мышонке» (театр на фланелеграфе)

- Инсценировка стихотворения «Багаж»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

- Развитие умения распределять роли в сюжетно – ролевой игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

Сотрудничество с родителями

- консультации для родителей «Творчество С. Я Маршака», «Выразительные средства в произведениях С. Я. Маршака».

- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке сказки «Теремок».

3этап. Заключительный

• Выставка рисунков, нарисованных родителями, по произведениям Маршака

Развлечение детей с родителями: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

• Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Детская книга» Тема: «Детская книжка». Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака.

Наши мероприятия 11февраля 2014 г. в 10.00 ОТКРЫЛИСЬ Малые Олимпийские игры МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская. Команды-участники: «Лучик».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 6 января 2015 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...