Надежда Овчарова
Педагогический проект «Я и мой котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Исполнитель проекта воспитатель средней группы Овчарова Н. С.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Актуальность проекта.
Цели и задачи проекта.
Методы и приемы, используемые в работе.
Алгоритмы разработки проекта.
Приложения.
Мониторинг (приложение №1, №2) на начало проекта. Перспективный план реализации проекта (приложение №3)
Мониторинг (приложение №4, №5) на конец проекта Наблюдения за кошкой. (приложение №6)
Опыт «Как кошка моется языком»,
Публикация «Педагогический проект „Я и мой котенок“» размещена в разделах
«Хорошо ли кошка слышит»,
«Хорошее ли обоняние у кошки»,
«Какую пищу предпочитает кошка».
-Непосредственно образовательная деятельность. (приложение №7) Конспект интегрированного занятия: Коммуникация «Описание животных. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Рисование «Кошечка».
Конспект интегрированного занятия: Познание «Домашние животные». Лепка «Кошка».
Сценарий музыкально- экологического досуга «Кот Леопольд и его друзья». (Приложение№8)
Загадки о кошке. (приложение №9).
Стихи о кошке. (приложение №10
Удивительные истории моих воспитанников о своих любимцах. (приложение №11).
Консультации для родителей. (приложение№12). «Уход за кошкой». «Агрессия кошки».
«Кошка целительница». «Аллергия на кошек».
Фото материал (приложение №13). «Чтоб о кошке рассказать - надо многое узнать»
Введение
"Не навреди!" – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию.
Педагогический опыт показал мне, что именно для моей педагогической деятельности, экологическая технология проектов, имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать тему, научить детей любить природу, любоваться ее богатством.
Актуальность проекта.
Актуальностью своего проекта, я обязана книге замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака «Усатый полосатый». Именно после ее прочтения моим воспитанникам возникла мысль: Что вообще мы знаем о кошках? Любим ли мы их? И как выяснилось, что практически ничего- многие интересные факты об этих домашних любимцах оказались открытием даже для взрослых.
Проведенная диагностика на начало проектной деятельности показала, что проблемой в общении четырехлетнего ребенка с кошками является незнание правил.
Проанализировав мониторинг, по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», в частности по ознакомлению с природой и по разделу «Художественное творчество» я сделала вывод, что у детей недостаточно развит познавательный интерес. Не хватает знаний о домашних животных, в частности о кошках и имеются некоторые трудности в восприятии эстетической стороны окружающей действительности, а именно в развитии детского творчества и продуктивной деятельности детей. (Результативность можно проследить в приложении №1)
Перед собой и своими воспитанниками, я поставила следующие цели:
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать творчество, любознательность участников проекта.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек. -Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с кошками. - Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Исходя из поставленной цели, выдвинула следующие задачи:
Задачи проекта.
Образовательная область «Здоровье» :
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» : Развитие игровой деятельности детей через дидактические игры, подвижные игры, театрализацию.
Образовательная область «Безопасность» : -Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным, для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Познание» :
-Сенсорное развитие. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация» :
-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносимой стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Образовательная деятельность «Художественное творчество».
-Развитие детского творчества. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд.
Образовательная область «Музыка».
-Развитие музыкально художественной деятельности.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик к восприятию искусства и собственного художественного творчества.
Участники проекта : дети, родители.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Реализация проекта рассчитана с 15. 09. 2013. по 15 02 2014
Работая над проектом, я разработала план этапов выполнения проекта, составила перспективный план работы с детьми и родителями. (Приложение №3)
Этапы работы План выполнения проекта Ответственные
Подготовительный -Выявление проблемы,
которую можно исследовать.
-Выбор темы исследования.
-Определение цели исследования.
Воспитатель Овчарова Н. С.
Организация работы над проектом. -Определение задач исследования. -Составление предварительного плана исследования. Воспитатель Овчарова Н. С.
Практическая деятельность Беседы, наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опыты, эксперименты, игры. Воспитатель Овчарова Н. С
Презентация проекта Воспитатель Овчарова Н. С
Обсуждение нового проекта Постановка новой цели Воспитатель Овчарова Н. С
Для развития у дошкольников познавательных интересов, интеллектуального развития, проявлений эстетического отношения к окружающему миру, поддержки индивидуальности в процессе восприятия искусства и собственного художественного творчества, в своем проекте я использовала следующие методы и приемы.
Исходя из поставленной цели, выдвинула следующие задачи:
Словесные методы:
- Наблюдения, беседы, объяснение, вопросы, игровые упражнения, целевые прогулки, экскурсии, опыты и эксперименты.
- Наблюдения и беседы позволяет расширить у детей представление об известном домашнем животном- кошке, об условиях необходимых для ее жизни, основам безопасного общения с этими животными.
-Вопросы к детям дают возможность рассуждать, быть участником конструктивного диалога, развивают логическое мышление.
-Художественное слово, использование стихотворений, рассказывание и придумывание сказок и рассказов, отгадывание загадок о кошке и ее повадках: способствует развитию всех компонентов устной речи. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка.
Наглядные методы:
-Показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Детям образец дается для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.
По завершению проекта я ожидаю следующие результаты.
Ожидаемые результаты:
-Накопление познавательного опыта через исследовательскую деятельность в естественных, специально созданных условиях: экспериментирование, наблюдение, рассматривание, чтение, труд, общение. - Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. - Привитие детям любви и бережного отношения к ним. - Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Вывод:
Работая над проектом, заинтересовала детей и родителей несложными и занимательными исследованиями и экспериментами. Проводила с детьми наблюдения за кошкой и опыты «Как кошка моется языком», «Хорошо ли кошка слышит», «Хорошее ли обоняние у кошки», «Мягкие лапки, а в лапках царапки», раскрывающие образ жизни и повадки таких удивительных животных.
Сумела сформировать интерес детей к познавательной деятельности о кошках, проведя ряд бесед: «Домашние животные», «Что мы знаем о кошках», «Мой пушистый дружок», «Как ухаживать за котенком», развить творчество, любознательность участников проекта.
Создала мультимедийную презентацию о кошках «Мягкие лапки, а в лапках царапки», где подобрала познавательную информацию о любимцах. Создала презентацию гимнастика для глаз о кошках. Разработала каталог дидактических и подвижных игр о домашних животных, тем самым воспитала у ребят отзывчивость и внимательность к животным.
У моих дошкольников появилась ответственность за своих питомцев. Возникло не только желание, но и потребность, умение сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, вывести на прогулку оказать ему помощь.
Полученные знания дети реализовывали в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Дети представляли на эрмитаже портреты своих любимцев. Проектировали новый дом для кошки с котятами. В процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, произошло (тесное содружество)сплочение детей, родителей и воспитателей. Родителям проводились консультации «Как выбрать котенка», «Уход за кошкой», «Агрессия кошки», «Кошка –Целительница», Аллергия на кошек», совместные фотовыставки «Я и мой котенок», изготовили книгу «Энциклопедия о кошках». Работала творческая мастерская «Котята своими руками», в которой родители вместе с детьми вязали, выпиливали, вышивали, делали из ниток и семян удивительных котят. Дети инсценировали своим друзьям театр «Кошкин дом». Провели музыкально-экологическое развлечение «Кот Леопольд и его друзья».
Таким образом, я со своими воспитанниками много нового узнала о кошках, была свидетелем загадочных, поучительных, а порой и забавных историй. Может быть, моим воспитанникам и их родителям захочется еще больше узнать об этих удивительных животных и они сами продолжат творческий путь.