Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Буратино пойти в школу»

Дрягина Наталья Сергеевна
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Буратино пойти в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие

в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Поможем Буратино пойти в школу»

Цели:

уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;

развитие грамматического строя речи:

согласование числительных «2 и 5» с существительными;

практическое употребление в речи предлогов В, ОТ, МЕЖДУ, НАД, ПОД;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Поможем Буратино пойти в школу“» размещена в разделах

упражнение в подборе признаков к предметам;

практическое употребление в речи глаголов несовершенного вида настоящего и будущего времени;

совершенствование связной речи – закрепление умения составлять простые распространенные и сложноподчиненные предложения с союзом чтобы;

упражнение в ориентации на плоскости;

закрепление знаний о звуках и буквах;

развитие фонематического анализа;

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: кукла Буратино, сюжетные картинки из сказки «Приключения Буратино», предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», сюжетные картинки по темам: «Школа», «Детский сад», фишки, мяч, разрезные кассы букв, схемы – подсказки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Доброе утро! Я очень рада видеть вас. Давайте пожелаем доброго утра друг другу и нашему гостю…

II. Основная часть:

1. Введение в тему:

Логопед : Сегодня на занятие к нам пришел гость…Угадайте, кто это?

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

Дети: Буратино!

Логопед : Совершенно верно! Наш дорогой гость – Буратино. Буратино очень хочет попасть в школу. Он весёлый озорник и плутишка. Вместо школы он попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу.

2. Сообщение цели.

Логопед : А раз Буратино отправляется в школу, то и задания будут о школе. Итак, отправляемся в сказку… Папа Карло вырезал из полена деревянную куклу. Но Буратино совсем не мог говорить. Буратино хочет научиться четко, правильно проговаривать все звуки. Покажем ему зарядку для язычка?

3. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : А Буратино будет учиться у вас.

«Улыбка-трубочка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чашечка».

Крепче «чашечку» держи!

Язычок не урони!

«Лопаточка»

Поперёк улыбки лёг —

Отдыхает язычок.

Чередование «толстячки-худышки»

Вот толстяк — надуты щёки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка — щё ки впали:

Видно, есть ему не дали.

«Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

«Грибок»

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз — и вся учёба.

Логопед читает стихи, а дети выполняют упражнения

Логопед : Молодцы!

4. Отгадывание загадок.

Логопед : Непростое задание приготовил для Буратино хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он накажет Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не отгадает его загадки. Поможем Буратино?

Будьте внимательны: ушки на макушке, думаем головой…

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (Пенал)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится. (ластик)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

И прямую без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка.)

Дети отгадывают загадку, логопед выставляет картинки на панно.

Логопед : Сколько загадок загадал Карабас Карабас? Как назовем эти предметы одним словом?

Дети: 5 загадок, это школьные принадлежности.

Логопед : Какие еще школьные принадлежности понадобятся Буратино?

Дети: Папка, книга (Букварь, Азбука, кисточка, альбом, ручка…

Логопед : Посчитайте, сколько предметов у Буратино в портфеле.

Пенал

Альбом

Карандаш

Ластик Букварь

Папка

Ручка

Кисточка

Линейка

Тетрадь

Логопед : Посмотрите на предметы и скажите про каждый предмет какой он или какая она… (Игра «Слово подбирай и быстрее называй» - подбор признаков к предмету)

Дети: Пенал - деревянный, пластмассовый, новый, цветной…

Альбом - толстый, тонкий, красивый…

Карандаш - острый, деревянный, цветной, простой…

Игра «Что изменилось?» (Дети называют и запоминают 6 картинок, порядок их расположения, затем закрывают глаза. Логопед меняет картинки местами, убирает или добавляет новую картинку и т. д. Затем дети отвечают: что изменилось)

5. «Составление предложений с союзом чтобы»

Логопед : Ребята, знаете ли вы, для чего нужна ученику ручка?

Дети: Ручка нужна для того, чтобы писать…

Аналогично: карандаш (чтобы рисовать, чертить, ластик (чтобы стирать неправильную линию…

Логопед : Молодцы! Удивили вы Карабаса Барабаса, и ему ничего не осталось, как отпустить Буратино да ещё в придачу дать ему 5 золотых монет.

6. Упражнение в ориентации на плоскости.

Логопед : На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио. Они заберут у Буратино золотые монетки, если он не выполнит их задание. Буратино надо назвать, что где лежит.

Что находится в верхнем правом углу? (линейка)

Что находится в нижнем левом углу? (альбом)

Что находится между ручкой и альбомом? (ластик)

Где находится тетрадь? и т. д.

Дети отвечают предложением на вопрос логопеда : Тетрадь лежит справа от карандаша…

Логопед : Молодцы!

7. Согласование числительных «2 и 5» с существительными.

Логопед : Буратино дружит с девочкой с голубыми волосами. Как её зовут?

Дети: Мальвина.

Логопед : Мальвина является примерной ученицей. Она приготовила для Буратино математическое задание:

Игра «1,2,5» (с мячом)

1 тетрадь – 2 тетради – 5 тетрадей…

1 альбом – 2 альбома – 5 альбомов…

Логопед : Какие молодцы, ни одной ошибочки не допустили… Предлагаю вам и Буратино немного отдохнуть.

8. Физкультминутка: Речевая подвижная игра “В школу мы с тобой пойдем”.

Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать, и стараться.

9. Закрепление знаний о звуках и буквах.

Логопед : Папа Карло подарил Буратино чудесную книгу. Вы знаете, как она называется?

Дети: Азбука.

Логопед : Вспомните, пожалуйста, что такое звуки?

Дети: Звуки мы слышим и произносим…

Логопед : Что такое буквы?

Дети: Буквы мы видим и пишем.

Логопед : Какие звуки есть в русском языке?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед : Какие гласные звуки вы знаете? Почему они так называются? Как обозначаются?

Дети: А, О, У, И, Ы, Э. Мы можем петь, тянуть эти звуки. Гласные звуки обозначаем красной фишкой

Логопед : Какие согласные звуки вы знаете? Почему они так называются? Как обозначаются?

Дети: К, М, Л, Х, Н. Эти звуки не поются, при их произношении во рту возникает преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие. Согласные твердые обозначаем синей, а мягкие – зеленой.

Логопед : Молодцы! Ваши знания пригодятся Буратино в школе.

10. Звуковой анализ слова.

Логопед : Старая, добрая черепаха Тортилла готова подарить золотой ключик Буратино, если он правильно сделает звуковой анализ слова ШКОЛА. Но Буратино в детский сад не ходил, поэтому не знает, как сделать его. Помогите Буратино…

Дети: (Дети выполняют звуковой анализ, выкладывая фишками и буквами азбуки слово – Ш к о л а

).

Первый звук в слове ШКОЛА – Ш – согласный, глухой, твердый, кладем синюю фишку.

Второй звук- К – согласный, глухой, твердый, кладем синюю фишку.

Третий звук – О – гласный, кладем красную фишку.

Четвертый звук – Л – согласный, звонкий, твердый, кладем синюю фишку.

Пятый звук –А – гласный, кладем красную фишку.

В слове школа 5 звуков : 3 – согласных, 2 – гласных.

Логопед : Молодцы! Заветный золотой ключик Буратино получил!

11. Развитие связной речи: составление предложений по картинкам и вопросам взрослого.

Логопед : Так держа в руках золотой ключик, Буратино добрался до заветной дверцы, за которой его ждало последнее задание. Отвечать на вопросы нужно полным предложением. Что ребята делают в детском саду? Кто воспитывает детей в детском саду?

Дети: В детском саду дети читают книги. В детском саду дети делают утреннюю гимнастику. В детском саду дети лепят из пластилина…В детском саду с детьми занимается воспитатель, логопед…

Логопед : Скоро вы пойдете в школу. Как вы думаете, что дети делают в школе? Кто их учит?

Дети: В школе дети пишут в тетрадях. В школе дети решают примеры. В школе дети отвечают у доски… В школе детей учит учитель…

Логопед : Чему вы научитесь в школе?

Дети: В школе я научусь красиво, грамотно писать. В школе я научусь правильно читать. В школе я научусь быстро считать …думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д)

Логопед : Молодцы!

III. Итог:

Логопед : Вот и добрался Буратино до школы.

Буратино : В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

И ваш садик не забуду!

Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.

Логопед : К концу подходит наш урок – нам нужно подвести итог. Что мы делали сегодня на занятии? (дети отвечают, чем занимались на занятии)

Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки.

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Буратино пойти в школу»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Буратино пойти в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Дрягина Наталья Сергеевна (УИ 78863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД