Папки-передвижки

Педагогический проект «Краски осени»

Светлана Маймистова
Педагогический проект «Краски осени»

Проект : «Краски осени»

Вид проекта : творческий, групповой, познавательный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный (с 01.09. по 30.10.)

Возраст детей: 2 г. – 2г. 10м.

1 этап - целеполагание

Актуальность: Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Публикация «Педагогический проект „Краски осени“» размещена в разделах

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьё й:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками осени»,

2. Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

3. Папки – передвижки: «Наблюдение в природе осенью», «Отравление грибами», «В чем польза овощей и фруктов»

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Краски осени»

5. Создание выставки: «Предметы желтого цвета», «Предметы красного цвета», «Предметы зеленого цвета»,

Формы работы с детьми:

1. Выявление представлений детей по теме.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

Рассматривание альбомов на тему: «Осень», «Краски осени», «Овощи», «Фрукты»

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Репка», Сутеев «Яблоко»

Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»

3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

4. Выставка творчества детей

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о времени года - осень, его признаках и явлениях.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представления об осенних изменениях в природе: холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, желтеют листья на деревьях, спрятались насекомые.

• Познакомить с различными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый).

Развивающие:

• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умении обращаться с вопросами к взрослому.

• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

• Развивать желание любоваться окружающей природой.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления об изменениях в природе, происходящие осенью.

• Появится интерес наблюдать за природными явлениями.

• Проявят бережное отношение к природе.

Родители:

• Проявят интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства со временем года – осень.

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги :

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями ППС.

• Родители станут партнерами в совместной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Направление развития Месяц Мероприятие Предметно-развивающая среда Задачи

Социально-коммуникативное развитие сентябрь Знакомство со временем года - осень.

Сюжетно-ролевая игра: «По тропинке – в осенний лес»

Театрализованная игра: «Цветочная полянка»

Трудовая деятельность:

«Собираем веточки на участке»

Беседы: «Какая погода бывает осенью

Проблемная ситуация:

«С какого дерева листочек?

Внесение альбома: «Осень»

Внесение атрибутов для игр.

Внесение сюжетных картинок. Развивать у детей умение узнавать и называть признаки осени.

Развивать интерес к игровым действиям.

Развивать умение выбирать роль.

Развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей соблюдать правила поведения на природе.

Познаватель-

ное развитие сентябрь Рассматривание

предметных и сюжетных картинок

Проблемная ситуация «От куда прилетел листочек?»

Экспериментальная деятельность: «Игры с водой»

Д. И. «Составь целое»,

«Подбери пару»,

«Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»

Внесение предметных картинок.

Материал для экспериментирования.

Внесение игр. Знакомить детей со временем года - осень.

Формировать умение

обследовать предметы,

выделяя, цвет, величину.

Стимулировать

любознательность.

Формировать

познавательную

активность детей

при проведении

экспериментов,

наблюдений.

Речевое развитие

сентябрь

Свободное общение:

«Осень, осень к нам пришла»»

Словесная игра:

«Раз, два, три – овощ назови!»

Чтение:

Р. н. с «Репка», Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Плещеев «Осень наступила»

Потешки: «Дождик, дождик, полно лить…»

Пальчиковые игры:

Пополнить картотеку словесных игр.

Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.

Развивать умение вести

беседу, говорить и

слушать.

Воспитывать умение детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова и фразы.

Художественно-эстетическое развитие сентябрь Рисование:

«Листочки для дерева»

Лепка: «Украсим листочек»

Аппликация:

«Листочки для дерева»

«Осенний лес» (коллективная)

Конструирование: «Дорожка в осенний лес»

Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере

Материал для творчества детей.

Выставка коллективной работы: «Осенний лес»

Совместное творчество

детей и родителей на тему: «Краски осени»

Внесение строительного материала для построек, игрушки.

Прослушивание аудиозаписей.

Развивать интерес детей к художественному творчеству.

Формировать умение лепить, рисовать округлые формы.

Побуждать детей сооружать постройки и обыгрывать их с игрушками.

Вызвать у детей желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения.

Физическое развитие Дыхательная гимнастика:

«Подуй на тучку»

«Листочек, лети!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Листочки»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик»

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение атрибутов для проведения игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

Развивать желание играть в подвижные игры.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Краски осени»

• Выставка «Предметы красного цвета», «Предметы желтого цвета», «Предметы зеленого цвета»

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!»Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!» Вот и наступила золотая осень. Деревья одели разноцветные наряды. Дорога укрыта ковром из листьев. Самая красивая и живописная пора года.

Фотоотчёт развлечения «Краски осени»Фотоотчёт развлечения «Краски осени» "Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Стихотворение «Последние краски осени»Стихотворение «Последние краски осени» Мы все время спешим куда-то: работа, дела, ежедневная суета. И не замечаем, что теряем. Теряем умение любоваться окружающим нас миром,.

Выставка «Краски осени»Выставка «Краски осени» У нас в детском саду, как и во всех других тоже проходила выставка осенних поделок. Конечно уже прошло много времени, но как то руки не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Краски осени»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД