Педагогический проект «Краски осени»

Светлана Маймистова
Педагогический проект «Краски осени»

Проект: «Краски осени»

Вид проекта: творческий, групповой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный (с 01.09. по 30.10.)

Возраст детей: 2 г. – 2г. 10м.

1 этап - целеполагание

Актуальность: Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1.Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками осени»,

2.Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

3. Папки –передвижки: «Наблюдение в природе осенью», «Отравление грибами», «В чем польза овощей и фруктов»

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Краски осени»

5.Создание выставки: «Предметы желтого цвета», «Предметы красного цвета», «Предметы зеленого цвета»,

Формы работы с детьми:

1. Выявление представлений детей по теме.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

Рассматривание альбомов на тему: «Осень», «Краски осени», «Овощи», «Фрукты»

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Репка», Сутеев «Яблоко»

Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»

3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

4. Выставка творчества детей

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о времени года - осень, его признаках и явлениях.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представления об осеннихизменениях в природе: холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, желтеют листья на деревьях, спрятались насекомые.

• Познакомить с различными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый).

Развивающие:

• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умении обращаться с вопросами к взрослому.

• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

• Развивать желание любоваться окружающей природой.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления об изменениях в природе, происходящие осенью.

• Появится интерес наблюдать за природными явлениями.

• Проявят бережное отношение к природе.

Родители:

• Проявят интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства со временем года – осень.

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями ППС.

• Родители станут партнерами в совместной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Направление развития Месяц Мероприятие Предметно-развивающая среда Задачи

Социально-коммуникативное развитие сентябрь Знакомство со временем года - осень.

Сюжетно-ролевая игра: «По тропинке – в осенний лес»

Театрализованная игра: «Цветочная полянка»

Трудовая деятельность:

«Собираем веточки на участке»

Беседы: «Какая погода бывает осенью

Проблемная ситуация:

«С какого дерева листочек?

Внесение альбома: «Осень»

Внесение атрибутов для игр.

Внесение сюжетных картинок. Развивать у детей умение узнавать и называть признаки осени.

Развивать интерес к игровым действиям.

Развивать умение выбирать роль.

Развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей соблюдать правила поведения на природе.

Познаватель-

ное развитие сентябрь Рассматривание

предметных и сюжетных картинок

Проблемная ситуация «От куда прилетел листочек?»

Экспериментальная деятельность: «Игры с водой»

Д. И. «Составь целое»,

«Подбери пару»,

«Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»

Внесение предметных картинок.

Материал для экспериментирования.

Внесение игр. Знакомить детей со временем года - осень.

Формировать умение

обследовать предметы,

выделяя, цвет, величину.

Стимулировать

любознательность.

Формировать

познавательную

активность детей

при проведении

экспериментов,

наблюдений.

Речевое развитие

сентябрь

Свободное общение:

«Осень, осень к нам пришла»»

Словесная игра:

«Раз, два, три – овощ назови!»

Чтение:

Р. н. с «Репка», Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Плещеев «Осень наступила»

Потешки: «Дождик, дождик, полно лить…»

Пальчиковые игры:

Пополнить картотеку словесных игр.

Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.

Развивать умение вести

беседу, говорить и

слушать.

Воспитывать умение детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова и фразы.

Художественно-эстетическое развитие сентябрь Рисование:

«Листочки для дерева»

Лепка: «Украсим листочек»

Аппликация:

«Листочки для дерева»

«Осенний лес» (коллективная)

Конструирование: «Дорожка в осенний лес»

Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере

Материал для творчества детей.

Выставка коллективной работы: «Осенний лес»

Совместное творчество

детей и родителей на тему: «Краски осени»

Внесение строительного материала для построек, игрушки.

Прослушивание аудиозаписей.

Развивать интерес детей к художественному творчеству.

Формировать умение лепить, рисовать округлые формы.

Побуждать детей сооружать постройки и обыгрывать их с игрушками.

Вызвать у детей желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения.

Физическое развитие Дыхательная гимнастика:

«Подуй на тучку»

«Листочек, лети!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Листочки»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик»

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение атрибутов для проведения игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

Развивать желание играть в подвижные игры.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Краски осени»

• Выставка «Предметы красного цвета», «Предметы желтого цвета», «Предметы зеленого цвета»

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!»Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!» Вот и наступила золотая осень. Деревья одели разноцветные наряды. Дорога укрыта ковром из листьев. Самая красивая и живописная пора года.

Фотоотчёт развлечения «Краски осени»Фотоотчёт развлечения «Краски осени» "Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Краски осени»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...