Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто как голос подает»

Екатерина Сергеевна Кривдина
Конспект занятия «Кто как голос подает»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто это? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

Воспитатель:

-Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.

Публикация «Конспект занятия „Кто как голос подает“» размещена в разделах

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли, кто как голос подает.

- Поможем животным вспомнить, кто как кричит?

Воспитатель:

-А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

-Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель:

-Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

- Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель:

- А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

Саморазвитие – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Пояснительная записка

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Задачи самообразования:

- расширить знания о достижениях педагогической науки, передовой педагогической практики;

- осваивать поиск оптимальных способов сочетания новаторских психолого-педагогических технологий с теми, что уже применяются в работе;

- принимать участие в мероприятиях по обмену опытом с коллегами, в совещаниях ДОУ;

- подготовить и провести для воспитателей ДОУ и родителей запланированные мероприятия.

Проблема, над которой я работаю: «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Актуальность

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «неговорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, «что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы». Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребё нка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только

развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего и младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызвать у детей интерес к познанию нового и интересного.

На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в детский сад, плохо развита речь в силу возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой. Я считаю, что именно пальчиковые игры помогут сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить речевую активность детей.

Таким образом, я считаю, что данная тема актуальна.

Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Цель:Развитие у детей раннего возраста речевых навыков посредством использования пальчиковых игр

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по развитию речи у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр;

-развивать мелкую моторику пальцев рук и точную координацию движений у детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов;

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

-способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

-обогащать развивающую предметно-пространственной среду группы, выполненную совместно педагогом и родителями;

-повышать компетенцию семей воспитанников в вопросах развития речи детей.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессиональной компетентности по данному вопросу.

2. Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

3. Повышение уровня знаний родителей по данной теме.

4. Обобщение опыта и распространение его среди воспитателей ДОУ.

5. Развитие у детей мелкой моторики рук, речевых навыков.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - информационно-ознакомительный

Изучение научной, методической литературы, анализ и обобщение теоретических знаний.

2 этап - практический

Внедрение в практику полученных теоретических знаний, апробация программы.

3этап - обобщающий

Обобщение опыта работы по теме самообразования, диагностика и анализ результатов работы.

План мероприятий по реализации программы:

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь 1. Изучить нормативные документы по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучить методическую литературу:

а). А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Мама- рядом». М. изд. «Мозаика - Синтез», 2017г.

б) И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей». С. – Петербург, изд. дом. «Литера», 2006г. б) Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику у малышей». М., ЭКСМО, 2017г.

в) Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», М. «Творческий центр «Сфера», 2012г

г) Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста». М., изд. «Владос», 2019г.

3. Изучить интернет – ресурсы.

-Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru

-Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - https://infourok.ru/

-Образовательная социальная сеть «Наша сеть» - https:// nsportal.ru

4. Провести наблюдение и определить уровень развития речи детей в ходе применения специализированных дидактических игр.

5. Освоить деятельность совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

6. Изучить формы работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. 1. Составление перспективного плана работы

2. Подбор методического оснащения.

3. Разработаны консультации, анкеты для работы с родителями.

4. Заполнение документации мониторинга за детьми и выявление уровня развития речи детей на начало учебного года

5. Вовлечение семей воспитанников к участию в образовательном процессе.

2. этап - практический

Ноябрь-апрель 1. Подготовить информацию для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста»

2. Сформировать картотеку пальчиковых игр и игр с массажным мячом, направленных на развитие мелкой моторики детей, приготовить материал для игр

3. Подготовить для родителей материал для дидактических игр по развитию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

4. Принять участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

5. Разработать конспекты ООД по развитию речи.

6. Посетить открытые занятия других педагогов ДОУ

7. Пополнить РППС группы

8. Подготовить стенд для родителей. 1. Разработка консультаций для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей», «Крупная польза мелкой моторики»

2. Составление картотек пальчиковых игр, игр с массажным мячом и материалов к ним.

3. Изготовлениие дидактических игр и демонстрационного материала.

4. Выпуск памяток и буклетов «Пальчиковые игры. Фигуры», «Ладушки»

5. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

6. Разработка ООД по развитию речи «Ловкие пальчики»

7. Индивидуальные консультации с родителями

8. Изготовление кукол для пальчикового театра: бумажный"Теремок", "Репка"

9. Творческая выставка «Любимые ладошки».

3. этап - заключительный

Май 1. Обобщение педагогического опыта:

выступить с сообщением на педсовете ДОУ

2. Провести самоанализ и самооценку работы по саморазвитию 1. Представление результатов работы через фотоотчет

2. Распространение опыта в сети интернет

Выводы: Разнообразие пособий вызвали у детей интерес к пальчиковым играм, активизировались творческие способности. У многих воспитанников наблюдается положительная динамика уровня развития речи, что позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов. У детей улучшилось звукопроизношение, и обогатилась лексика.

Для многих родителей уже не представляет секрета тот факт, что умственное развитие ребёнка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики.

Родители уделяют должное внимание развитию координации руки и используют для этого пальчиковые игры, оказывают посильную помощь в создании речевой среды в группе и создали речевую среду дома.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей раннего возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков детей помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр, хочу работу в данном направлении продолжить.

Публикации по теме:

«Как ребята вернули голос Деду Морозу» — сценарий для подготовительной группы Как ребята вернули голос Деду Морозу дети под музыку заходят в зал, танцуют Ведущий: Как приятно, что на праздник гости к нам сюда пришли.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт)Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт) После новогодних праздников у наших детей осталось несколько свободных дней, а настроение просто «требовало» продолжения праздника. Тогда.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто как голос подает»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто как голос подает»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Кривдина (УИ 526387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД