МААМ-картинки

Педагогический проект «ЛегоЗнайки»

Эльнара Самигулова
Педагогический проект «ЛегоЗнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

Педагогический проект на тему:

«ЛегоЗнайки»

(срок реализации – 8 месяцев, возраст детей – 4-5 лет)

Руководитель проекта:

воспитатель Самигулова

Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2019 г.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „ЛегоЗнайки“» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят различные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности.

Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Наблюдая за деятельностью детей в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для дошкольников, но они еще не умеют систематизировать, правильно работать со схемами и моделировать свои работы. Исходя из этого, возникла идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов LEGO DUPLO.

Инновационность проекта заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo в образовательный процесс ДОУ

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей 4-5 лет средствами LEGO Duplo.

Задачи:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

• формировать навыки и умения LEGO-конструирования, с помощью конструкторов LEGO – Duplo, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструктивных задач.

• развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

• учить детей работать, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки;

• повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию разных форм работы с родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации проекта у детей сформируются:

• интерес к моделированию и конструированию;

• навыки и умения конструирования, моделирования

с помощью конструкторов LEGO Duplo;

• повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

• конструирование по образцу, по пошаговой схеме и соотнесение с ними результатов собственных действий;

• участие детей и родителей на конкурсах, по лего – конструированию.

План мероприятий по реализации проекта.

№ Мероприятия Ответственные Сроки

1 этап – организационный

1 Изучение методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике Воспитатель Самигулова Э. Г. Октябрь

(1 неделя)

2 Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Разработка планов совместной деятельности по LEGO-конструированию. Октябрь

(2 неделя)

4 Составить план работы (занятий, мероприятий).

Создание методических пособий, фотоальбомов. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Ст. воспитатель Октябрь

(3 неделя)

5 Разработка проекта. Воспитатель Самигулова Э. Г. Октябрь

(4 неделя)

2 этап - внедренческий

Знакомство с лего – конструкторами LEGO DUPLO и техникой безопасности при работе с конструкторами.

НОД «Первые шаги. Функциональные элементы конструктора» Воспитатель Самигулова Э. Г.

Ноябрь

(1 неделя)

Тема: Детский сад.

Скамейки для детей.

Беседа: «Наш детский сад» Ноябрь

(2 неделя)

Качели и горки на нашей детской площадке.

Знакомство с деталями «Шестерни»

Конструирование по образцу.

Сюжетно – ролевая игра: Детский сад. Ноябрь

(3 неделя)

Наша игровая площадка.

Конструирование по замыслу детей.

Составление описательного рассказа по теме «Детская площадка моей мечты» Ноябрь

(4 неделя)

Тема: Село, в котором мы живем.

Дома высокие и низкие.

Экскурсия: «Такие разные дома и здания у нас»

Чтение художественной литературы: «Три поросёнка» С. В. Михалков; Декабрь

(1 неделя)

Разный транспорт.

Конструирование по схемам.

Игра с лего – конструкторами «Волшебный мешочек».

Участие во Всероссийском конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок!» Декабрь

(2 неделя)

Достопримечательности нашего села!

Просмотр презентации «Достопримечательности нашего села!» Декабрь

(3 неделя)

Конструирование по замыслу.

Каким я хочу видеть свое родное село! Декабрь

(4 неделя)

Тема: Стадион.

Забор для нашего стадиона.

Чтение художественной литературы:

«Строители» Б. Заходер; Январь

(2 неделя)

Трибуна, для болельщиков.

Игра с лего – конструкторами «Шесть кирпичиков» Январь

(3 неделя)

Конструирование по замыслу.

Презентация коллективной работы. Январь

(4 неделя)

Тема: Наша Армия!

Самолеты!

Просмотр презентации: «Российская Армия»

Игра с лего – конструкторами «Собери модель по памяти» Февраль

(1 неделя)

Танки и корабли для нашей Армии.

Конкурс для родителей: «Военная техника для Российской Армии!» Воспитатель Самигулова Э. Г.

Родители средней «Б» группы Февраль

(2 неделя)

Разные пушки.

Рассматривание альбомов по теме: «Военная техника и оружие»

Конструирование по замыслу. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Февраль

(3 неделя)

Разные виды военной техники.

Конструирование по схемам. Февраль

(4 неделя)

Тема: Весенний лес.

Деревья высокие и низкие.

Игра с лего – конструкторами «Шесть кирпичиков». Март

(1 неделя)

Первые цветы. Подарки для мам.

Экскурсия с родителями по весеннему лесу и полям. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Родители средней «Б»группы Март

(2 неделя)

Конструирование из LEGO DUPLO животные. Март

(3 неделя)

Лесная поляна.

Конструирование по замыслу. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Март

(4 неделя)

Тема: Космос.

Ограждение для космодрома.

Просмотр презентации «Космос» Апрель

(1 неделя)

Космические ракеты

Конструирование по образцу. Апрель

(2 неделя)

Летательные аппараты.

Дидактическая игра «Найди одинаковые по цвету» Апрель

(3 неделя)

Космодром. Сбор конструкций по схемам. Апрель

(4 неделя)

3 этап - итоговый

Выставка работ детей. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Педагоги ДОУ Май

(2-3 неделя)

Создание методических пособий для воспитателей и родителей. Воспитатель Самигулова Э. Г.

Презентация проекта. Воспитатель Самигулова Э. Г., педагоги ДОУ

Перспективы развития.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного образования начальные конструкторские технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Возможности использования проекта.

Проект рекомендован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.

Список литературы

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос. уч. -метод, центр образоват. Робототехники. -М. : Изд. -полиграф, центр «Маска» - 2013.

2. Книга учителя «Планета STEAM». LEGO education. Пособие для педагогов, 2017.

3. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М. :Мозаика – Синтез, 2006.

5. ПервоРобот LegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).

6. Фешина Е. В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2011.

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota

https://infourok.ru/proekt-legorobototehnika-v-dou-3269134.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/20/proekt-lego-i-robototehnika

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lego-konstruirovanie-v-dou.html

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Автор публикации:
Педагогический проект «ЛегоЗнайки»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 09:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «ЛегоЗнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Самигулова (УИ 343199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД