Папки-передвижки

Педагогический проект «Логопедическая гостиная»

Светлана Шавлач
Педагогический проект «Логопедическая гостиная»

Педагогический проект: «Логопедическая гостиная»

Взаимосвязь учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями с целью повышения результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Автор: учитель-логопед

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: учитель-логопед, педагоги и специалисты ДОУ, родители

Публикация «Педагогический проект „Логопедическая гостиная“» размещена в разделах

Проблема: затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей.

Обоснование проекта: настоящее время много говорится о том, что максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней.

В исправлении речевых нарушений у детей большую роль играет совместная работа учителя–логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей. К сожалению, взаимодействие и преемственность всех специалистов дошкольного учреждения порой наладить весьма трудно. Этот вопрос стал актуален и в нашем детском саду.

Своим проектом мне хотелось бы вовлечь все категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, я решила скоординировать свои действия и объединить их.

Одним из важнейших направлений коррекционно- развивающей работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционной работы во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимодействие в работе учителя-логопеда, педагогов и специалистов ДОУ, родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействованы все участники педагогического процесса. Очень важно сделать педагогов, родителей активными участниками коррекционного процесса, и поэтому необходимо:

-помочь педагогам и родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

-разъяснить и познакомить педагогов, специалистов ДОУ и родителей со спецификой коррекционно-развивающей работы,

-научить педагогов, специалистов и родителей использовать игровые приёмы по коррекции речи, для дальнейшего закрепления в работе и в домашних условиях.

Но на сегодняшний день существует ряд проблем:

-Рост количества детей с речевыми нарушениями и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся;

-Уровень знаний педагогов, специалистов, родителей о речевых нарушениях у детей не позволяет осознать им необходимость участия в коррекционном процессе и воздействовать на речь ребёнка в ДОУ и в домашних условиях.

Поэтому помощь в коррекционно-развивающей работе педагогов, специалистов неоценима. Воспитатель в свое календарное планирование воспитательно-образовательной работы вносит дидактические игры по лексическим темам на обогащение, активизацию предметного словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.

Специалисты ДОУ должны учитывать в своей работе структуру нарушений, осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закреплять знания, умения, навыки, приобретенные на занятиях.

Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения компетентности педагогов, специалистов ДОУ и родителей в вопросах речевого развития детей.

Новизна проекта: Для полноценного развития дошкольников, посещающих ДОУ, необходимы особые условия коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении, которые должны быть организованы в детском саду. Вовлечение педагогов, специалистов и родителей ДОУ в реализацию данного проекта позволяет повысить уровень коррекционной работы. Проект имеет и стратегический характер (т. е. указывает к чему надо стремиться в работе с детьми, и тактический (т. е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата проекта совпадает с целями и задачами ДОУ и позволит отследить показатели уровня развития речи детей.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения педагогов и родителей в коррекционно- развивающий процесс может быть реализована педагогами ДОУ, учителем-логопедом и родителями.

Возможные риски:

-Трудности взаимодействия с родителями, не желающими проникнуться проблемой речевого развития ребёнка.

Ожидаемые результаты:

1. Педагоги, специалисты и родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.

2. Родители и педагоги используют знания, полученные на практических занятиях «Логопедической гостиной».

3. Повышение уровня компетентности педагогов, специалистов и родителей ДОУ в вопросах речевого развития ребенка.

Содержание проекта:

[/b]

Проект направлен на повышение компетентности педагогов, специалистов и родителей ДОУ в вопросах речевого развития ребенка-дошкольника посредством их активного включения в коррекционный процесс.

Цель проекта: повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей и повышение результатов коррекционной работы.

Задачи:

1. Выяснить образовательные потребности педагогов, родителей и уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Повысить интерес педагогов и родителей к логопедической работе ДОУ и помочь стать активными участниками педагогического процесса.

3. Способствовать закреплению полученной информации на практических семинарах.

Эффективность данных результатов

[/b]

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Для ДОУ

1. Положительная динамика речевого развития

2. Успешная социальная адаптация в ДОУ и социуме

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

1. Положительная оценка деятельности ДОУ

2. Готовность и желание участвовать в коррекционно-развивающем

3. Использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях

1. Положительный психологический климат между педагогами ДОУ

2. Заинтересованность педагогов в творческом применениив работеинновационных методов и приемов речевого развития детей

3. Удовлетворенность собственной деятельностью

4. Качественно организованная система повышения квалификации

5. Учет положительной динамики в речевом развитии детей

1. Благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

2. Положительная динамика в дальнейшем развитии и сотрудничестве с родителями.

Описание проекта:

[/b]

1. Работа по взаимодействию учителя-логопеда, педагогов, специалистов ДОУ и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап-подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

1. Обсуждение основополагающих вопросов развития речи детей дошкольного возраста и формулировка проблемных вопросов.

2. Разработка плана мероприятий для педагогов, специалистов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

2. Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

3. Подбор упражнений для развития речевого дыхания.

4. Подбор артикуляционных игровых упражнений.

5. Подбор игр и упражнений на формирование грамматического строя речи.

6. Анкетирование педагогов и родителей.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности педагогов, специалистов и родителей ДОУ в вопросах речевого развития, выработать тактику общения с педагогами и родителями.

2 этап-основной (практический).

Задачи:

-Организация работы по взаимодействию учителя-логопеда, педагогов, специалистов ДОУ и родителей по речевому развитию детей

- Консультирование педагогов, специалистов и родителей ДОУ.

-Закрепление с детьми полученных во время занятий с учителем-логопедом знания в игровой форме в повседневной жизни для формирования у них речевых умений и навыков.

Средства и методы проекта:

-Проведение семинаров-практикумов, мастер-класса, консультаций, дня открытых дверей, родительских собраний, анкетирование, изготовление памяток, буклетов.

-Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

-Обновление и пополнение информационно-методического стенда «Советы логопеда»;

-Подготовка отчета и оформление результатов работы в виде (презентации, публикаций и т. п.)

Данные формы работы позволяют:

-Привлечь педагогов, специалистов и родителей к активному участию в коррекционном процессе;

-Установить между учителем-логопедом, педагогами и родителями доверительные отношения;

-Осознать педагогами, специалистами и родителями улучшение результатов в речевом развитии ребенка от совместной деятельности.

3 этап -заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

1. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с педагогами, специалистами и родителями по вопросам речевого развития детей.

2. Проанализировать эффективность работы педагогов с детьми по речевому развитию.

3. Разработать рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей ДОУ по вопросам речевого развития детей.

3. Транслировать опыт работы по данной теме среди педагогов, специалистов и родителей ДОУ.

Перспективный план реализации проекта с родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:

Мероприятие Сентябрь[/i][/b]

1. Сбор анамнестических сведений.

2. Родительское собрание «Принципы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в ДОУ и семье»

3. Анкетирование

«Речевое развитие ребенка»

4. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Мероприятие Октябрь[/i]

[/b]1. Заседание клуба «Логопедическая гостиная» на тему: «Приемы проведения артикуляционной гимнастики».

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Мероприятие Декабрь[/i][/b]

1. Родительское собрание:«Логопедическая работа с ребенком дома»

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Мероприятие Январь[/i][/b]

1. Индивидуальные консультации

«Учимся произносить правильно шипящие звуки»

Мероприятие Февраль[/b]

1. Заседание клуба «Логопедическая гостиная» на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Мероприятие Март[/i][/b]

1. Мастер-класс:

«Логопедические игры для автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности»

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Мероприятие Апрель[/i][/b]

1. Консультация: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов».

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних

условиях.

Мероприятие Май[/i][/b]

1. Семинар-практикум: «Учимся говорить правильно, исправляем ошибки»

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Перспективный план реализации проекта с педагогами

и специалистами ДОУ:

[/b]

Мероприятие

1. Анкетирование «Что я я знаю о развитии речи детей дошкольного возраста?»

Сентябрь

2. Консультация:

«Игровые методы и приемы для автоматизации поставленных звуков»

Октябрь

3. Заседание клуба «Логопедическая гостиная»

Круглый стол на тему: «Какие бывают нарушения речи у детей дошкольного возраста?»

Ноябрь

4. Семинар-практикум :

«Автоматизация свистящих звуков».

Декабрь

5. Заседание клуба «Логопедическая гостиная» Семинар-практикум :

«Игровые методы и приемы для формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Январь

6. Семинар-практикум:

«Атоматизация

Шипящих звуков».

Февраль

7. Консультация:

«Игры и упражнения по формированию звукового анализа и синтеза».

Март

8. Заседание клуба «Логопедическая гостиная»

Семинар — практикум: «Артикуляционная гимнастика- первый шаг в коррекции звукопроизношения для детей с речевыми нарушениями».

Март

9. Консультация:

«Развитие графо-моторных навыков у детей с нарушениями речи».

Апрель

10. Заседание клуба «Логопедическая гостиная» Семинар – практикум: "Развивающий массаж в работе с дошкольниками».

Май

11. Анкетирование: «Выявление уровня компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста»

Май

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Логопедическая гостиная»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД