Папки-передвижки

Педагогический проект «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Мария Попкова
Педагогический проект «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Педагогический проект

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Выполнил:

Воспитатель I кв. категории

Попкова Мария Николаевна

Город Губаха, 2020 г.

Название проекта «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Тип педагогический

Участники

Целевая группа Воспитатель - II ранней группы «Ягодка» Попкова М. Н.

дети группы с 1 года до 2 лет, родители группы.

Масштаб Краткосрочный – 1 месяц

Основания для разработки.

Публикация «Педагогический проект „Маленькие ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах

Проблема. Актуальность.

Плоскостопие – одно из наиболее часто встречающихся заболеваний костно-связочного аппарата у детей.

Основной причиной заболевания в наши дни является рождение ослабленных и плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп оказывается чрезмерной. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет на изменения положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Поэтому с раннего возраста необходимо сделать все, чтобы стопа развивалась правильно.

Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, работа требует точных движений. Традиционные упражнения: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д., используемые педагогами для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики, физкультурных занятий или после сна во время закаливающих мероприятий. Используются игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение тонуса мышц свода стопы.

Задачи:

- разнообразить развивающую среду нетрадиционным оборудованием в спортивном уголке;

- составить пособие игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия у детей раннего возраста.

- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах профилактики развития плоскостопия у детей и привлечь к обогащению развивающей среды нетрадиционным оборудованием.

Строения и механизмы реализации План:

Задачи Мероприятия Ответственный Результат

Подготовительный этап

сентябрь

1 неделя

Подбор и отбор необходимого материала для реализации плана.

Воспитатель

План реализации проекта

Разработать план реализации проекта.

Основной этап

сентябрь

2 – 3 неделя

Пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием для профилактики развития плоскостопия.

Воспитатель и родители

Выставка пособий

«По профилактике развития плоскостопия у детей раннего возраста».

Массажные дорожки.

Привлечь родителей к работе по проекту.

Консультация для родителей.

Оформление информационного материала.

Воспитатель и родители

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия у дошкольников»

В течение всего года

Дидактическое пособие

«Массажные коврики»

Воспитатели и дети

Дидактическое пособие

«Массажные коврики»

Работа с детьми

Профилактика развития плоскостопия осуществляемое в процессе

оздоровительных упражнений

сентябрь

4 неделя

Демонстрация развивающей среды спортивного уголка для других групп раннего возраста

воспитатели

Комплекс игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия

Консультация для педагогов раннего возраста

Заключительный этап

Предполагаемый результат Дети:

- умение детей свободно и охотно ходить по массажным дорожкам, выполнять несложные упражнения стопой ноги

Родители:

- активное участие в пополнение развивающей среды в спортивном уголке нетрадиционным оборудованием;

- повысить культурный уровень родителей

Дальнейшее развитие проекта Доступность предлагаемого материала для педагогов групп раннего возраста (публикация на сайте детского сада, обогащение разработанного методического материала для работы с детьми и родителями.

Ресурсная база Программно-методические ресурсы:

1. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982.

2. Мушкова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед. 1974.

3. Фонарева Н. И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М. : "Просвещение". 1971.

Возможные риски Риск – ранний возраст детей, адаптационный период

Способ преодоления риска – использование приемов обыгрывания, привлечение родителей.

Результат внедрения проекта Реализация педагогического проекта способствовала :

Дети: дети свободно и охотно могут ходить по массажным дорожкам, выполняя несложные упражнения стопой ног.

Родители: приняли активное участие в пополнении развевающей среда в спортивном уголке нетрадиционным оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда: разработана картотека игровых упражнений, консультация для родителей, родительское собрание.

Приложение.

№ 1

Дидактическое пособие «Массажные дорожки».

Для детей с 1-3 лет

Описание:

дидактическое пособие изготовлено:

из ткани в виде дорожек, в которых разные наполнители - орехи.

на дорожках для ванны, где прикреплен бросовый материал– бусы, палочки, пробки, пуговицы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Задания:

- пройди по дорожке,

-попрыгай по дорожке,

-проползи по дорожке,

-пробеги по дорожке.

Массажные дорожки изготовлены родителями из бросового материала.

Комплекс игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия.

Упражнения для коррекции стопы

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба по палке.

5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Комплекс гимнастики "Профилактика плоскостопия"

№ 2

Консультация

"Профилактика плоскостопия у дошкольников"

Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке»Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке» Уважаемые педагоги! Я хочу Вам предложить очень на мой взгляд простое изготовление пособия своими руками для детей раннего и младшего.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Стихотворение «Бегут года»Стихотворение «Бегут года» Дорогие, МААМовцы, доброго Вам времени суток! Вчера отпраздновала свой шестидесятилетний юбилей, получила огромное колличество поздравлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД