Приложение МААМ

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста) (1 фото)

Елена Константинова
Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего» Ирек Биккин

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)

Актуальность: Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. В работах российских философов, педагогов, филологов (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Е. В. Бондаревская, Н. К. Рерих, В. В. Розин и др.) культура рассматривается доминирующим средством изменения общества и развития личности. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции. Именно поэтому возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» в ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.

Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Приобщать к ценностям русской культуры.

3. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.

4. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование)

5. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Обеспечение интеграции образования:

Здоровье: приучать следить за осанкой во всех видах деятельности.

Физическая культура: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей.

Труд: приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.

Познание: учить рассказывать о русском народном празднике Масленице. Создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.

Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь; учить запоминать прочитанный текст произведения.

Чтение художественной литературы: помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных закличек, зазывалок.

Художественное творчество: украшать фигурки игрушек элементами филимоновской росписи. Лепить фигурки птиц из соленого теста.

Музыка: вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Планируемые результаты:

1. Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Знают и называют времена года, изменения, происходящие весной в жизни людей и в природе.

3. Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.

4. Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни, филимоновские игрушки)

5. Создают свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.

6. Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, рассматривании предметов народного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Этапы реализации:

1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.

3. Результативный – организация выставки детского творчества «Как на Масленичной неделе…», оформление фотоотчета, презентации проекта, выступление на педсовете.

Перспективное планирование образовательной деятельности

Понедельник «Встреча»

Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице – познакомить детей со значением и обычаями праздника.

Рузучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память.

Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.

«Выложи узор» - предложить детям украсить участок с помощью цветных льдинок.

П/И «Малечина-калечина», «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость.

Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.

Лепка снеговика – продолжать учить детей делать постройки из снега. Изготовление тряпичных кукол – познакомить с символом праздника куклой - Масленицей, учить делать тряпичных кукол, завязывать узелки.

Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Ах, вы сени, мои сени», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству. Д/и «Когда это бывает» - упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам.

П/и «Снежный лабиринт» - развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

П/и «Мороз – красный нос» - учить детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник «Заигрыши»

д/и «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.

П/и «Почта» - развивать двигательную активность, воображение

Наблюдение: птицы – учить рассматривать внешний вид птиц, особенности их поведения; активизировать понятия «зимующие», «перелетные» птицы.

П/и «Снежны тир», «Кто быстрее на метле» - развивать целеустремленность, дружелюбие.

«Украсим снеговика» - предложить детям раскрасить снеговика красками; развивать воображение, эстетический вкус.

Праздник «Широкая масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

(Совместно с артистами ЦПКиО им. П. П. Белоусова)

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

П/и «Прятки» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.

Катание с ледяной горки – развивать двигательную активность, создать хорошее настроение.

Среда «Лакомка»

Ритмическая гимнастика «Колобок» - развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Гонцы весны» - учить детей лепить птиц из соленого теста. Наблюдение: Весна, весна – иди сюда – учить наблюдать первые признаки весны.

П/и «Два Мороза», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.

Катание с ледяной горки – учить детей скатываться с горки парами.

Конкурс рисунков на снегу – развивать воображение, самостоятельность. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.

Художественное творчество: рисование «Зимний разгуляй» - учить детей отображать в рисунке впечатления о зиме, зимних развлечениях. Наблюдение: одежда людей – учить устанавливать причинно-следственные связи (погода на улице и одежда людей).

П/и «Салки-догонялки» - развивать навык бега, ловкость.

П/и «Ровным кругом» - упражнять детей в выполнении основных видов движений.

Четверг «Разгуляй»

Художественное творчество: рисование «Роспись птиц» - учить детей украшать фигурки птиц, используя элементы филимоновской росписи.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору. Наблюдение: первые проталины – учить наблюдать изменения, происходящие в природе весной, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Ручеек», «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.

Рисование цветной водой – развивать воображение, умение воплощать замысел.

Спортивный досуг «Вот уж зимушка проходит»– вызывать интерес к русским народным подвижным играм; активизировать двигательную активность детей.

Рисование по снегу – развивать воображение, умение воплощать замысел.

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

П/и «Почта» - учить детей соблюдать правила игры, развивать координацию движений.

П/и «Снежный тир» - развивать меткость.

Пятница «Вечёрки»

Артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.

Ритмическая гимнастика «Солнце»

Познание: конструктивная д-ть «Солнышко – лучистое» - учить складывать прямоугольный лист бумаги, проглаживать линию сгиба.

Наблюдение: весеннее небо – солнце – учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.

П/и «Русская метла», «Горелки», «Ручеек» - развивать двигательную активность, основные виды движений.

Катание на санках, с ледяной горки - доставить детям радость от зимних развлечений

«Нарисую солнышко» - предложить детям нарисовать солнце (цветной водой, палочкой, цветными льдинками, упражнять в рисовании предметов круглых форм.

Вечер загадок «Прощай Масленица - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки.

Выставка детского творчества «Как на Масличной недели…» - учить детей радоваться результатам своего творчества и своих товарищей. П/и по желанию детей – формировать умение объединяться для игры в небольшие группы, играть дружно; выступать в роли организатора игры, водящего.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Достигнутые результаты: в результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Снегурушка и лиса»Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» При помощи драматизации дети знакомятся с устным народным творчеством,легко запоминают текст материала,одновременно с этим воспитываются.

Презентация «Дизайн ДОУ как метод формирования творческой активности дошкольников». Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы. Каждому педагогу необходимо овладеть культурой дизайна. Знать и уметь показать детям, как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 59099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД