ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Педагогический проект «Моя и твоя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Моя и твоя безопасность»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о правилах поведения в той или иной ситуации.
Задачи:
- познакомить детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
-стимулировать развитие у детей самостоятельности, ответственности и взаимовыручки;
-подводить детей к тому, как нужно вести себя в различных ситуациях;
-воспитывать уважение к собственной личности и достоинству других людей;
Участники проекта : дети, родители и педагоги
Публикация «Педагогический проект „Моя и твоя безопасность“» размещена в разделах
Тип проекта : практический
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность проблемы: Безопасность поведения в различных ситуациях обусловлена сложившейся социальной и экологической обстановкой не только в нашей стране, но и в мире. Изменились условия жизни человека, поэтому безопасности жизнедеятельности людей уделяется огромное значение. Особую тревогу мы испытываем за наших детей, у которых еще нет достаточного опыта и знаний. Нам нужно не только оберегать и защищать наших детей, но и подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Вот поэтому оптимальным для овладения правилами безопасности является дошкольный возраст.
1 этап - организационный.
Сообщение детям и их родителям темы проекта, его основных этапов и разделов: ребенок на улицах города, один дома, опасные приборы, ребенок в общении с другими людьми.
2 этап – основной.
-просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по безопасному поведению в различных ситуациях;
-чтение художественных произведений Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака о пожаре, о неизвестном герое;
-разгадывание загадок о природных явлениях и различных ситуациях;
-рисование рисунков на темы «Пожар», «Наводнение», «Электроприборы», «Дорожные ситуации» и другие;
-разработка безопасного маршрута в детский сад совместно с родителями;
-инсценировка дорожных ситуаций, при пожаре, при встрече с незнакомыми людьми, в лесу;
-оформление выставки познавательных плакатов по правилам поведения в различных ситуациях;
3 этап - заключительный.
На заключительном этапе проводится викторина «Что7 Где? Когда?» по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
Полученные результаты:
-дети усвоили правила поведения при возникновении пожара, на дороге, при пользовании электроприборами, при встрече с незнакомыми людьми;
-у ребят развита взаимовыручка, ответственность, взаимопомощь;
-у детей повысился уровень знаний о правилах поведения в различных ситуациях.