Лучший педагог года

Педагогический проект «На пороге школы»

Марина Рындина
Педагогический проект «На пороге школы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

о преемственности между детским садом и школой

на тему:

«На пороге школы»

Руководители проекта : воспитатели группы

Являясь воспитателями детей старшей группы, мы решили со второй половины учебного года уделить больше внимания работе по преемственности детского сада и школы. В связи с этим разработали данный проект. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Мы попытались сделать переход детей в школу более мягким, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Публикация «Педагогический проект „На пороге школы“» размещена в разделах

Подготовить ребенка к школе – это значит активно сформировать его учебно-познавательные мотивы (желание учиться) и развить те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самобытность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "радость детства".

С другой стороны - школа, как преемник дошкольной ступени образования, строит свою работу на достижениях ребёнка-дошкольника и строит свою педагогическую практику, используя и развивая его потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реализовывать непрерывность в развитии и образовании детей.

Актуальность

Одна из проблем подготовки детей, посещающих ДОУ, к школе состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития.

В результате показатель развития в разных программах не соотносятся друг с другом. Вместе с тем при поступлении в школу, ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным.

Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Тип проекта : долгосрочный (январь 2020 г. – май 2021г.)

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- учащиеся 3 класса начальной школы;

- педагоги и специалисты ДОУ;

- учитель начальной школы;

- родители.

Цель: обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитать у детей положительное отношение к школе. Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья; сформировать психологическую готовность детей к школе.

Задачи:

-согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

-обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

-создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, мягкого перехода детей от игровой деятельности к учебной;

-активизировать сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Этапы реализации проекта

1 этап

Создание предметно-развивающей среды в группах:

- «Уголок школьника»;

- уголок «Читаем сами»;

- уголки для сюжетно-ролевых игр «В школу»;

- картотека разнообразных игр;

- условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол);

- игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.

2 этап

Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе.

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Старшие дошкольники знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей интереса к школьной жизни.

3 этап

Встречи с учащимися и учителем:

-составление плана совместной работы ДОУ и школы на учебный год;

-выступление учащихся на родительских собраниях для будущих первоклассников;

-проведение совместных мероприятий (дошкольников и школьников);

-проведение выпускного утренника в детском саду.

Результаты реализации проекта :

• речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас;

• дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;

• они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

• у детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству;

• адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно;

• у учителя начальной школы и воспитателей появилась мотивация к взаимодействию.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Новый год на пороге», часть 2Проект «Новый год на пороге», часть 2 Прошла еще одна неделя и мы с моими малышами снова готовились к новому году. На этой неделе мы учили стихи о зиме, о новом годе, о елочке,.

Проект «Новый год на пороге» (часть 3)Проект «Новый год на пороге» (часть 3) Здравствуйте дорогие коллеги!На прошедшей неделе мы продолжали реализовывать наш проект. Мы лепили снежинку из пластилина, новогодние игрушки.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «На пороге школы»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД