МААМ-картинки

Педагогический проект «Я сын Байкала, я навек бурят!» в подготовительной группе (1 фото)

Марина Сергей
Педагогический проект «Я сын Байкала, я навек бурят!» в подготовительной группе

Название проекта:"Я сын Байкала, я навек бурят!"

Руководитель проекта Сергей Марина Геннадьевна

Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Проблема, актуальность проекта

Россия – многонациональное государство и уважение к другим народам должно прививаться с самого детства. Вопрос воспитания личности молодого поколения очень актуален. Причиной является снижение морали и нравственности в обществе, всё чаще наблюдается агрессивность и враждебность, поэтому так важно воспитывать моральные ценности с детства, когда начинает формироваться характер, отношение к окружающим людям, к семье, к миру. Знакомя детей с культурой, традициями, национальными играми и бытом других народов мы воспитываем бережное и уважительного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям коренных народах Прибайкалья.

Публикация «Педагогический проект „Я сын Байкала, я навек бурят!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Нашу группу посещают дети разных национальностей. Основную часть группы составляют русские дети. В группу пришли дети по национальности буряты. Дети обратили внимание на внешние различия и стали задавать по этому поводу вопросы. Возникла необходимость познакомить детей с коренным народом Прибайкалья.

Срок выполнения проекта Краткосрочный октябрь-ноябрь (3недели) 03.10.2022. -24.10.2022г

Вид проекта Информационно - творческий

Цель проекта Создание условий для формирования духовно - нравственных ценностей и толерантного отношения к людям, независимо от их национальной принадлежности, посредством знакомства с культурой коренных народов Прибайкалья

Задачи проекта Для детей

- формировать представления детей о народах, проживающих в Прибайкалье - бурятах, эвенках, тофаларов: истории народов, образе жизни, особенностях национального костюма;

- познакомить детей с особенностями культуры коренных народов Прибайкалья (народные традиции, фольклор, народно-прикладное

искусство);

- развивать любознательность, навыки исследовательской деятельности, интерес к культуре коренных народов Сибири;

- формировать у детей толерантное отношение к людям разной национальности;

- воспитывать любовь к родному краю.

Для родителей:

Участие в сборе информации по данной теме.

Помощь родителей в подборе художественной литературы,

интересной информации для создания лэпбука.

Для педагога:

1. Разработать содержание совместной деятельности педагога с

детьми по ознакомлению с бытом и культурой народов Прибайкалья.

2. Создать лэпбук

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

4. Активизировать родителей для совместно реализации проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Для детей

- сформированные знания о коренном населении Прибайкалья – бурятах, эвенках, тофаларов: истории народов, образе жизни, знакомство с особенностями культуры коренных народов Прибайкалья;

- обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая реализовать творческий замысел в игре и

разных видах детской деятельности, а также создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития.

Для педагогов

- формирование у дошкольников патриотических чувств, представлений о малой родине

- развитие у воспитанников навыков исследовательской деятельности, проявление ребенком любознательности

- проявление интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ

- обогащенная развивающая предметно- пространственная среда в группе по гражданско-патриотическому воспитанию;

- сформированный банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей

- возможность для всестороннего развития и успешной социализации детей

- укрепление сотрудничества с дошкольным учреждением.

Продукт проектной деятельности

Лэпбук на тему: «Коренные народы Прибайкалья»

Этапы работы над проектом

1 этап: поисковый

2 этап: аналитический

3 этап: практический

4 этап: презентационный, рефлексивный

Необходимое оборудование

Технические: доска смарт, ноутбук, принтер, микрофон.

Методические наглядные пособия: альбомы, подбор детских произведений о народах Прибайкалья. Раскраски, видеофильмы

Этапы проекта «Я сын Байкала, я навек бурят!»

Этапы проекта

1. Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту

2. Деятельность детей

1 этап (поисковый)

1. Подготовка педагога к реализации проекта: ознакомление с уже имеющимся опытом, определение и выбор темы, материалов, оборудования.

2. Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

2 этап (аналитический)

1. Создание условий для реализации проекта: подбор иллюстраций, фотографий, видеофильмов. Выбор вместе с детьми форм работы и сотрудничества с родителями, планирование.

2. Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

3 этап (практический)

1. Проведение мероприятий с детьми, согласно разработанному тематическому плану. Создание лэпбука «Коренные народы Прибайкалья». Организовать помощь родителей в подборе интересной информации иллюстраций для лэпбука.

2. Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

Выполняют свою работу в рамках выбранного задания по лэпбуку

Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; Ищут необходимые знания; Готовят презентацию.

4 этап (презентационный рефлексивный)

1. Обобщение материалов созданного лэпбука. Оценка результатов достижений детей в формировании эффективности реализации проекта по ознакомлению детей с народами Прибайкалья. Рефлексия.

2. Просмотр лэпбука, обсуждение. «Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном проекте, держа в руках микрофон.

Перспективный план по проекту: для воспитанников подготовительной группы

1)Этапы проекта

2)Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту 3)Деятельность детей

4)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 5)Взаимодействие с родителями

1 этап (поисковый)

2)Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту 3)Деятельность детей

Групповой сбор 1. Обсуждение ситуации «Я не хочу, чтобы меня называли- бурят»

2. Что обозначает это слово? Дети отвечают: Национальность

3. Составление интеллект карты «Народы Прибайкалья» Дети составляют интеллект - карту «народы Прибайкалья» Карта с обозначением мест проживания Народов Прибайкалья. Изображения с народами Прибайкалья

4. «Модель трех вопросов»

• Что мы знаем о бурятах, о народах Прибайкалья? ответы детей

• Что хотим узнать? В чем жили народы Прибайкалья? Из чего делали одежду? Что ели? В какие игры играли?

• Что надо сделать, чтобы это узнать? Посмотреть энциклопедии. Спросить у родителей, старших братьев или сестер. Найти информацию в интернете.

4)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр книги: энциклопедии для рассматривания на тему «Народы Прибайкалья», фотографии «Бурятская юрта», иллюстрации «Природа Бурятии». Центр творчества: раскраски.

5) Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей "Знакомим детей с бытом народов Прибайкалья"

2 этап (аналитический)

2)Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту

Ситуативный разговор: Предлагаю сделать лэпбук про народы Прибайкалья. Обсуждение: Что для этого будем делать?

3)Деятельность детей

Ответы детей: Согласны. Ребята выбирают макет лэпбука папка-панорама. Распределяем кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. (дидактические игры, праздники и игры. Еда, жилье… буряты, эвенки и тофалары).

4)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр книги: Шульгина Е. И. «Буряты», «Эвенки», «Тофалары», «Русские в Сибири». Серебренников И. И. «Покорение и первоначальное заселение Иркутской губернии»

5)Взаимодействие с родителями

Познакомить с темой проекта. Предложить родителям поучаствовать в создании лэпбука -подбор интересной информации, распечатка иллюстраций.

Просмотр дома познавательных фильмов по теме. Чтение с детьми бурятской народной сказки «Золотая чаша».

3 этап (практический)

2)Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту

Изобразительная деятельность:

Аппликация (с элементами рисования) «Одежда народов Прибайкалья».

Изготовление макета для лэпбука с элементами аппликации и рисования.

Конструирование «Чум», «Юрта» (оригами) «Малахай», (из тесьмы и бус)

Эвенкийские украшения.

Чтение детской художественной литературы:

Тафаларская сказка «Вечные люди и живая вода». Кассеньев П. «Беречь Байкал». Отгадывание загадок о народах Прибайкалья

Познавательное - исследовательская деятельность:

Вечер задач «Кто больше придумает задач о народах Прибайкалья»

Настольная игра-ходилка «Правила безопасности в лесу»

Опыты с водой: «Почему кору деревьев нужно класть на чум снизу-вверх?».

Проблемные ситуации: «Почему народы Прибайкалья перестали жить в чумах, юртах», Обсуждение «Какие жилищах они живут сейчас».

Коммуникативная деятельность

НОД «Знакомство с жизнью и бытом народов Прибайкалья»

НОД «Национальные бурятские праздники и традиции».

Музыкальная деятельность:

Слушание гимна. Гимн Бурятии Дамба Зодбич Жалсараев. «Вечер Бурятской песни».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Семья Тофаларов».

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Каюр и олени».

Конструирование:(оригами) «Бурятский Малахай», (из тесьмы и бус) Эвенкийские украшения.

3)Деятельность детей

Украшают одежду тофалар.Изготавливают макет лэпбука. Приносят книги со сказками народов Прибайкалья. Придумывают и решают задачи используя сюжет, связанный с народами Прибайкалья. Проводят опыты, будет ли сделанный ими чум не пропускать воду. Рассуждают на тему: «Почему народы Прибайкалья перестали жить в чумах, юртах?». Готовят с родителями рассказ о народах Прибайкалья. Строят чум из большого лего. Мальчики делают малахаи, девочки эвенкийские украшения.

4)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр творчества: силуэты одежды народов Прибайкалья.

Картон, ватман, фломастеры, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и картон, скотч. Картинки с изображением по теме лэпбука.

Центр книги: книги о народах Прибайкалья

5)Взаимодействие с родителями

Помогают с распечаткой наглядный материал для лэпбука.

Приносят книги по данной теме.

4 этап (презентационный рефлексивный)

2)Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОУ по проекту

Утренний круг: подведение итогов, просмотр презентации: «Как создавался лэпбук», рефлексия: беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

3)Деятельность детей

Подведение итогов:оценивают проделанную работу, рассказывают о своем вкладе в создании лэпбука. Презентация лэпбука «Коренные народы Прибайкалья» (Приложение 2)

«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном проекте, держа в руках микрофон.

4)Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон, доска смарт.

5)Взаимодействие с родителями

Просмотр лэпбука, оценка результата.

Перспектива развития проекта.

Педагогический проект «Я сын Байкала, я навек бурят!» в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей с людьми разных национальностей, населяющих нашу малую Родину.

Результат проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, игровую, художественную, экспериментальную);

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в игровой и образовательной деятельности детей;

Проведенный мониторинг знаний детей показал, что у детей данной возрастной группы систематизировались, имеющиеся знания о жизни коренных народах Прибайкалья;

В результате дети научились создавать макет лэпбука, кармашки, окошечки, дизайн лэпбука.

Родители принимали активное участие в подготовке лэпбука;

Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить коллектив детей;

При создании лэпбука дети полностью погружались в тему, увлекались процессом соответственно легче и проще запоминали необходимый материал;

У детей сформировалось позитивное отношение к собственной нации, к ее потребностям и формам жизни, так и к другим народам.

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников -М. : ЦГЛ, 2005

2. Буряты. Культура, Традиции. Обычаи/ Сост. Е. И. Шульгина. - Иркутская областная детская библиотека им. М. Сергеева,2010г. -51с.

3. Дулов А. В. Памятники истории и культуры Приангарья-Иркутск, 1990

4. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. - Иркутск: ГОУ ВПО «ВСАГО», 2011г. -101с.

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности/ под ред. А. А. Остапца. - М., «Аркти», 2004

6. По родному Прибайкалью: Сборник материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)/сост. С. А. Калиниченко, А. С. Жидкова, Ю. Д. Мобебадзе. - Иркутск: РИО НЦРВХ СО РАМН, 2013.-140с.

7. Тофалары. Культура, Традиции. Обычаи/ Сост. Е. И. Шульгина. - Иркутская областная детская библиотека им. М. Сергеева,2010г. -51с.

8. Удивительное путешествие «Сибирячка» по Байкалу / под ред. С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко, .- Иркутск: ред. Журнала «Сибирячок»,2002

9. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4

10. Эвенки. Культура, Традиции. Обычаи/ Сост. Е. И. Шульгина. - Иркутская областная детская библиотека им. М. Сергеева,2010г. -51с.

Интернет ресурсы:

1. https://kid-book-museum.livejournal.com/485489.html

2. https://www.culture.ru/events/273339/vstrecha-zhili-byli-sibirskie-skazki

Приложение 1 Презентация Лэпбук «Коренные народы Прибайкалья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я сын Байкала, я навек бурят!» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 11:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД