Ольга Петровская
Педагогический проект «Какие мы стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : Какие мы стали большие.
Составитель проекта : Петровская Ольга Валерьевна
Продолжительность: краткосрочный (1 недели)
Проблема: ребенку 3 года. Как помочь ему получить все необходимые знания, создать комфортную развивающую среду?
Публикация «Педагогический проект „Какие мы стали большие“» размещена в разделах
Актуальность: каждый ребенок – индивидуальность. Не следует сравнивать его с ровесниками, малыша сравнивать необходимо только с ним самим в прошлом. В 3-4 года ребенок становится самостоятельной личностью, он уже осознает, что может многое сам.
Цель: пополнение, обобщение и закрепления детьми элементарные нормы и правила.
Задачи:
1. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть, в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, одеваться, ел с бутылочки).
2. Расширение представления о росте и развития ребенка, изменения его социального статуса в связи с началом посещения детского сада
3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Ожидаемый результат: сформированы навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста; сформировано осознание «образа Я»; осознание того, что ребенок посещает детский сад. Дети знают о происшедших с ними изменениях (умеют правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, знают и используют вежливые слова).
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери Машу с Витей в гости».
Подвижные игры: «Поезд», «Прокати мяч».
Пальчиковые игры: «Катаем бумажные шарики»
Трудовая деятельность: «Покормить птиц, помочь в поливе растений на участке».
Познавательное развитие НОД по ознакомлению с окружающим: «Тонут – не тонут».
Упражнения ФЭМП «Большие и маленькие мячики».
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Как мы играем, кушаем, спим в детском саду».
Использование пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
Беседы: «Я расту»
Речевые игры: «Что мы делаем утром, днем, вечером»
Настольно-печатная игра «Найди отличия».
Художественно-эстетическое развитие Музыка:
Чтение произведений: М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеваться сам могу», И. Муравейка «Я сама», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», С. Маршака «Усатый – полосатый».
Рисование: «Рисование по контуру взрослого человека и ребенка».
Аппликация «Лоскутное одеяло для игрового уголка»
Физическое развитие Физминутки: «Мамам дружно помогаем».
Развивающая среда Наборы мелких игрушек, бубны, погремушки, ленточки, дидактический игры шнуровки «Сапожок», «Ботиночек».
Продуктивная деятельность Фотовыстовка : «Мы стали большие».
Работа с родителями
Реализация проекта :
Ход проекта
Поисковый этап – выявление проблемы
Постановка проблемы.
Аналитический этап
Подбор и анализ литературы.
Практический этап – реализация мероприятий:
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Чтение стихотворений о детях, что они подросли, многому научились
Дидактические игры.
Разучивание песен и стихотворений.
Пальчиковые игры.
Художественное творчество: рисование, аппликация.
Подвижные игры.
Раскраски на тему
Настольно-печатные игры.