Получи документы

Конспект по педагогическому проекту «Масленица»

Ольга Михайловна Петрова
Конспект по педагогическому проекту «Масленица»

Проект «Масленица»

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Тип проекта : творческий, познавательный, художественно – эстетический

Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальные руководители

Цель проекта : Создание социальной ситуации развития для расширения знаний о народных традициях путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Конспект по педагогическому проекту „Масленица“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования первоначального представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

• Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

• Создать условия для ознакомления детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.

• Создать условия для развития мелкой моторики рук.

• Создать условия для развития коммуникативных навыков, стремление помогать друг другу, общаться со сверстниками в процессе деятельности.

• Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

• Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Актуальность проекта :

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно путем приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры, и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Прогнозируемые результаты в ходе реализации проекта :

У детей сформируются первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах. Дети смогут принять участие в праздничном развлечении и получат эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы.

Также дети проявят творческие способности через продуктивные виды деятельности.

Краткое содержание проекта

1 этап подготовительный

• Создать условия для формирования интереса к празднику.

• Сбор информации об истории праздника.

• Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний».

• Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

• Изготовление папки – передвижки «Широкая масленица».

• Организовать выставку «Наша масленичная неделя».

• Привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

• Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

• Совместное художественное творчество детей.

• НОД рисование разными техниками «Испеки блин на сковороде» (карандаши, краски, восковые карандаши, мелки).

• НОД аппликация «Солнышко лучистое»

Беседы: «Что такое Масленица», «Обычаи и приметы масленицы, «Как мы с мамой блины печем», «Масленица-блинноедица».

Художественная литература: Чтение стихотворений, потешек, дразнилок, небылиц: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица», «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир» (А. Вяземский)

• – Заучивание стихов, закличек: «Радость в каждый дом», «Как на масленой неделе», «Уходи мороз косматый», «Солнышко покажись», «Едет масленица дорогая»

• – Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче», «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Перезвон», «Солнышко», «Как на масляной недели мы блиночка захотели»

Дидактические игры: «Большие и маленькие блины», «Блины», «Круглые блины», «Высокий низкий символ масленицы»

• – Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки». «Приглашаем гостей на блины», «Стала Маша гостей созывать.»

Музыкальные произведения: Прослушивание русской народной песни «Барыня», П. И. Чайковский «Времена года», «Февраль», «Масленица».

Работа с родителями: изготовление куклы – Масленицы; – консультации, приготовлению блинов, организация чаепития в группе. Порекомендовать посетить Масленичные гуляния на городской площади в воскресение.

3 этап заключительный:

обобщение знаний детей о Масленице.

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, выставка «Наша масленичная неделя».

4. Организация и проведение музыкального развлечения «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

Результат:

В ходе реализации проекта использовались как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями. Детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. У детей сформировались более глубокие и эмоционально насыщенные представления о традиционной русской культуре, что способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, играли в подвижные и дидактические игры, разучивали стихи и заклички. Активно принимали участие в коллективной итоговой работе проекта.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Масленица»

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши – М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» (Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий,.

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Доклад к педагогическому совету «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до» Доклад к педагогическому совету №5 «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» март 2018 г. Подготовила.

Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды» Доклад к педагогическому совету по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию.

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Развлечение «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться» Цель: знакомить детей с традициями празднования фольклорных праздников. Задачи:.

Материал к педагогическому совету «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» Что самое страшное для педагога с точки зрения его профессионального развития? Привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляющую.

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога» Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!".[/b]Беседа «Какой бывает транспорт» Цель: обобщение.

Презентация «Формы и методы художественно-эстетического развития» к педагогическому совету (Слайд 1) Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным.

Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы ДО ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по педагогическому проекту «Масленица»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 06:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД