наталия шамшитдинова
Педагогический проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «НАСЕКОМЫЕ»
Выполнила-
воспитатель МКДОУ детского сада №27 ««Росинка» Шамшитдинова Н. В
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
ВИД ПРОЕКТА :информационный,групповой,творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 месяц.
УЧАСТНИКИ:дети старшей группы,воспитатели,родители.
Публикация «Педагогический проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:С наступлением лета и появлением множества насекомых у детей возникают вопросы-почему комар кусает;как устроен муравейник;чем питается бабочка….Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научить правильному отношению к ним.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Познакомить детей с миром насекомых,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :способствовать освоению ребенком окружающего мира;воспитывать любознательность,интерес к природе;учить анализировать,делать обобщения;обогощать словарный запас;учить бережному отношению к природе и живым существам.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:поисковая работа по подбору иллюстраций;настольных, дидактических и подвижных игр по теме «насекомые»;чтение произведений и заучивание стихов о насекомых;наблюдения на прогулках.
ЛИТЕРАТУРА:
- «Организация деятельности детей на прогулке»
(Т. Г. Кобзева,Г. С. Александрова,И. А. Холодова);
- «Игры для детей 4-7 лет. Развитие речи и воображения»
(Е. А. Алябьева);
- «Чудо-книга» универсальная энциклопедия для детей.
(Н. Николаева);
- «Экологическое воспитание» (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина).
-Система экологического воспитания в ДОУ (О. Ф. Горбатенко)
-www/ nsportal.ru
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка целей и задач;
-Перспективное планирование проекта;
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о насекомых;
-продуктивная деятельность детей.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-Подведение итогов;
-Проведение выставки «насекомые своими руками»
1 НЕЛЕЛЯ:
-Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Кто такие насекомые?»
-Прогулка «Рассматривание бабочек»
-Рисование. Тема: «Бабочка»
-Дидактическая игра «Узнай по описанию
-Чтение сказки «Муха-цокотуха», «Тараканище»
2 НЕДЕЛЯ:
-Экологическое воспитание. Тема: «Насекомые»(открытое занятие)
-Прогулка «Наблюдение за божьей коровкой»
-Лепка. Тема: «Божья коровка»
-Развитие речи. Заучивание стихотворений о насекомых.
-Прогулка «Наблюдение за майским жуком»
-Чтение дет. энциклопедии «Почему насекомые кусаются?»
3НЕДЕЛЯ:
-Изучение песни «В траве сидел кузнечик»
-Прогулка «Наблюдение за кузнечиком»
-Подвижная игра «ПАУК»
-настольная игра.
-Чтение энциклопедии. «Как сверчок предупреждает об опасности»
4 НЕДЕЛЯ:
-Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Полезные и вредные насекомые»
-Чтение энциклопедии. «Какой вред причиняет колорадский жук»
-Рисование. Тема «ЖУКИ»
-Прогулка «Наблюдение за насекомыми (муравьи)
-Чтение энциклопедии. «Какое насекомое живет дольше всех?»
-Игра-импровизация
-Работа с родителями. Выставка поделок «насекомые».
ПРОГУЛКА. «Рассматривание бабочек»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Что будет если…»
Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, дети приходят к выводу о необходимости соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?. уничтожить всех бабочек?»
РИСОВАНИЕ. Тема «БАБОЧКИ»
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за божьей коровкой»
ЛЕПКА. Тема: «Божья коровка»
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за майским жуком»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Исправь ошибку»
ТРУД НА УЧАСТКЕ: Работа в цветнике.
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за кузнечиком».
ИГРА «ПАУК»
РИСОВАНИЕ. Тема «ЖУКИ»
Цель:
- умение передавать в рисунке увиденное;
- закреплять навыки раскрашивания;
- изучать внешний вид и раскраску жуков.
Предварительная работа: рассматривание картинок, наблюдение на прогулке, беседа.
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за насекомыми»
ВЫСТАВКА