МААМ-картинки

Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Ольга Жуйкова
Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Педагогический проект на тему :

«Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Творческий, краткосрочный (2 месяца)

Разработчик: Жуйкова Ольга Александровна

«Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»

Д. Родари.

Публикация «Педагогический проект на тему „Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего мира ребёнка.

Приобщение детей к художественной литературе является одним из путей решения этой задачи.

Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Общеизвестно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности. В возрасте до шести лет ребёнок с интересом познаёт окружающий мир, усваивает нормы поведения окружающих. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку образцы правильного литературного языка.

Приобщаясь к художественной литературе, ребенок приобретает новый вид внутренней психологической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу всей последующей творческой деятельности.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Но эти эмоции быстро гаснут, если нет условий для их реализации.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Это происходит из – за того, что телевидение, видео и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни. А также исчезают традиции семейного совместного чтения с детьми.

Цель: создание условий, активизирующих появление самоценного интереса к книге, к слушанию литературных произведений.

Задачи:

- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой.

- Расширять «читательский» опыт за счет жанра литературной прозы – сказка.

- Развивать способность к целостному восприятию текста.

- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности : в рисунках, в создании композиций из пластилина, в игре-драматизации и т. д.

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

У детей появилась потребность в общении с книгой.

Дети знают много сказок.

Активно Фоторепортаж для родителей «Ознакомление с художественной литературой в ДОУ» (на сайте д. с)

Разработка буклета для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Создание самодельных книг совместно с родителями: «Спасибо книге…», «Сказки перед сном»

Выставка совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Игра – драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»

Занятие по лепке «Пластилиновая сказка»

Комплексное занятие (ФЭМП, аппликация, Р. р) «Лиса – краса»

Совместный праздник для детей и родителей «Дефиле сказочных персонажей»

3. Этап. Заключительный

Размещение презентации проекта на сайте ДОУ

Выступление на метод. объединениях в рамках ДОУ

Участие в Областной Ярмарке социально-педагогических инноваций.

участвуют в разных видах творческой художественной деятельности.

Родители осознали значение приобщения детей к художественной литературе и принимают в этом активное участие.

Содержание проекта.

1. Этап. Подготовительный.

• Опрос детей на тему : «Моя любимая сказка».

• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».

• Подбор литературы в книжный уголок.

• Обновление разных видов театра.

2. Этап. Основной.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного краяМузейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края Актуальность опыта Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольниковФормирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников 2 На сегодняшний день, интерес к чтению у детей заметно снижен. Чтение заменили аудиозаписи и различные гаджеты. Возможность применения.

Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С. А. Есенина Одной из главных задач в работе с детьми в детском саду, является ознакомление дошкольников с художественной литературой. Поэтические произведения.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Консультация на тему «Русские народные праздники как средство приобщения к традициям национальной культуры» Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД