МААМ-картинки

Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С. А. Есенина

Нина Агуреева
Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С. А. Есенина

Одной из главных задач в работе с детьми в детском саду, является ознакомление дошкольников с художественной литературой. Поэтические произведения помогают обогащать речь детей, развивать у них нравственные понятия, учат чувствовать ритм и мелодику русского языка, расширяют представления об окружающем, воспитывают любовь к художественному слову. Во время чтения и заучивания стихов дети соприкасаются с мелодичностью, созвучностью речи, тренируются в четкой дикции, овладевают средствами выразительности речи (темп, тембр, тон, интонация, сила голоса). Поэтому одним из методов развития речи и ознакомления дошкольников с поэзией является проведение в нашем дошкольном учреждении конкурса чтецов «Поэтический птенец».

Публикация «Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С, А, Есенина» размещена в разделах

Данный конкурс проходит у нас в детском саду ежегодно и посвящается творчеству одного из известных детям поэтов (А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и др.). В октябре 2015 года наш «Поэтический птенец» был посвящен 120-летию Сергея Александровича Есенина.

Любовь к поэзии у рязанцев связана с именем нашего великого земляка Сергея Есенина. Его произведения способствуют воспитанию в детях любви к истинной поэзии и гармонии языка, развитию художественного вкуса, воспитанию нравственных понятий, чуткости и эмоциональной отзывчивости. Использование стихов С. А. Есенина помогает педагогу обогатить и активизировать словарный запас дошкольников, насытить их речь эпитетами, сравнениями, образными выражениями, выработать четкую дикцию.

К сожалению, мы столкнулись с такой проблемой, что зачастую родители заучивают с детьми стихотворный текст автоматически, не обращая должного внимания на смысл стихотворения. Многие дошкольники не могут передать его достаточно выразительно и эмоционально. Во время подготовки к конкурсу дети охотно заучивали произведения С. Есенина и при декламации овладевали искусством чтения стихов, учились выразительности и эмоциональности при передаче текста.

Педагоги и родители подбирали стихи к конкурсу чтецов, которые были понятны и интересны детям, а так же соответствовали возможностям детей, имеющим речевые нарушения. Для детей дошкольного возраста мы отобрали в основном ранние произведения поэта, в которых природа описывается наиболее выразительно и понятно для малышей.

По итогам конкурса чтецов учителя-логопеды совместно с музыкальным руководителем провели поэтический праздник для детей «Край березовый, край Есенина», где использовали произведения С. А. Есенина, песни на его стихи, видеоролики о поэте, подборку портретов и картинок из интернета. Победители в номинациях награждались дипломами. Всем участникам конкурса, не получившим диплома, вручались благодарственные письма.

Ребенок в дошкольном детстве знакомится с окружающим миром, учится видеть и слышать прекрасное в нем. Радостные и красочные эпизоды запоминаются детьми на всю жизнь. Конкурс чтецов «Поэтический птенец» по произведениям С. А. Есенина способствует решению задач воспитания у детей любви к поэзии и создания у дошкольников стойкого читательского интереса. После подобных мероприятий дошкольник еще не раз обратится к произведениям Есенина и станет читать и учить понравившиеся стихи наизусть.

Используя данный вид работы с дошкольниками на протяжении нескольких лет, мы можем отметить, что у детей наблюдается улучшение качества чтения поэтических произведений. Наши воспитанники не боятся публичных выступлений, с радостью приглашают взрослых и детей на свои праздники. Данные мероприятия особенно важны для детей, имеющих нарушения речи.

Родители высоко оценивают важность проведения поэтических конкурсов, активно участвуют в их подготовке и с радостью приходят на праздники, чтобы поддержать своего ребенка. Данный вид работы позволил взрослым понять важность не только автоматического заучивания с ребенком стихотворного текста, но и развития выразительности и эмоциональности чтения.

Публикации по теме:

Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного краяМузейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края Актуальность опыта Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству писателя С. Я. Маршака для детей старшего возраста Ведущий. -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня в этом зале, состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группеКонкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству В. Берестова Составила.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников «Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников" Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов как средство приобщения старших дошкольников к творчеству С. А. Есенина
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД