Приложение МААМ

Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

С изменением социально – экономических условий в стране необходимо воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основах. Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание? Этот вопрос уже более десяти лет назад поднимался в журналах "Дошкольное воспитание". В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей.

Публикация «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Между тем в нашей стране сложилось так, что:

-о понятиях бизнеса, выгоде и невыгодности, о купле – продаже, возможности заработать деньги в народе не принято говорить;

- при обсуждении этих вопросов действует общественный стереотип «неловкости»;

- россияне в основном являются «пассивными» потребителями.

Поэтому экономическое воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир. Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания старших дошкольников.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения старшими дошкольниками сложных экономических знаний.

В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, создается естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

Практические навыки обращения с деньгами дети старшего дошкольного возраста приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Сберкасса», «Прачечная», «Банк», «Кафе» и др.

Знакомство с разными формами сбыта продукции, дети получают в ходе сюжетно – ролевых игр: «Аукцион», «Рынок», «Рекламное агентство», а знакомство с ресурсами своей страны в ходе таких игр, как «Геологи», «Газовики».

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения : «Что? Где? Почём?», «Кто на свете всех умнее, в экономике сильнее, «Бизнес-клуб», «Аукцион», игры – викторины, конкурсы, олимпиады; которые хорошо использовать в качестве итоговых мероприятий по нескольким темам. Интеллектуальная игра позволяет в игровой - соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проводить в ходе игры- путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью ознакомления с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие.

Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей различные экскурсии, к примеру, в банк, к местам торговли, с целью рассмотреть наружную рекламу ближайших улиц, что позволяет познакомиться с реальными объектами.

Очень важно чтобы в группах была создана предметно развивающая среда. Оборудование в центрах детского развития к ролевым играм, учебная зона должны быть динамичны, доступны, многофункциональны.

Кроме того, большую роль играет наглядно – иллюстрационный материал, который помогает детям лучше усвоить тему. Это могут быть карты-схемы прихода воды или энергии в дом, лабиринты «Найди не выключенный прибор», «Включи электросчетчик», карта – схема «Путешествие в городе» и другое.

Необходимо создать картотеку игр, в которую могут войти игры «Дороже – дешевле», «Супермаркет», «Булочная», «Маленькие и большие покупки», «Кем быть?» и другие.

В нашем детском саду на протяженнее нескольких лет в подготовительной к школе группе работали по программе А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика». В настоящее время в подготовительной группе, мы используем элементы этой программы. Так, например, при изучение темы «Продукты», мы с детьми организовали рекламное агентство, где дети были дизайнерами и изготовляли рекламный щит для продуктовых магазинов. А на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении темы «Деньги», дети познакомились с историей возникновения денег, играли в игру «Путешествие» и знакомились с денежными единицами разных стран.

Старшие дошкольники – это будущие школьники, затем студенты и, конечно, же труженики. Именно, опыт, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станет фундаментом для успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Игра как важное средство воспитания дошкольников «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая Игра для ребенка дошкольного.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» «Игра как средство воспитания и развития дошкольников»Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Логическая игра как эффективное средство развития процессов самостоятельного мышления старших дошкольников Обобщение педагогического опыта. «Многознание уму не научает», хотя и «много знать должны любители мудрости». Эти слова, сказанные две.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Процесс экономического воспитания реализуется.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников» 1 Блок «Труд - продукт» II Организационные формы работы Сюжетно-ролевая игра (социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие,.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШУМКИНА (УИ 46801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД