МААМ-картинки

Педагогический проект «Волшебный декупаж»

Екатерина Гутник
Педагогический проект «Волшебный декупаж»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Колосок»

Педагогический проект

на тему:«Волшебный декупаж».

(Средняя группа)

Автор проекта :

Воспитатель : Гутник Екатерина Сергеевна

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Педагогический проект „Волшебный декупаж“» размещена в разделах

Работая с детьми средней группы, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на мой взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы я работала с детьми над проектом «Волшебный декупаж», в котором уделила внимание развитию творческих способностей у детей через технику «Декупаж».

Известный педагог-новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

Художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;

Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется и совершенствуется.

Проблема:

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;

- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Цель : эстетическое развитие детей подготовительной группы посредством техники «Декупаж».

Реализацию цели решала через следующие задачи:

• повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;

• развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;

• формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В проектной деятельности содержания техники «Декупаж» исходила из следующих положений:

-необходимости расширения опыта у детей подготовительной группы в использовании различных способов создания декоративного образа, а также развития интереса к выражению собственных замыслов в технике «Декупаж»;

-инициирование и предоставление самостоятельности детям на различных уровнях в процессе художественного восприятия, изобразительной деятельности;

-варьирование содержания игр, упражнений, занятий для более индивидуально-дифференцированного подхода к освоению дошкольниками художественного опыта;

-реализация подхода для формирования универсальных учебных действий, определяющих способность ребенка учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира;

-сотворчество родителей и детей.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Тип проекта - познавательный, творческий, информационно-исследовательский.

Сроки реализации-краткосрочный.

Вид проекта-групповой.

Предполагаемый результат

В результате работы по данной теме у детей:

-развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

-обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

-ребенок осознает себя в реальном мире;

-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Режим работы:во время и вне занятий.

Участники проекта- воспитатель, дети (возраст 4-5 лет, родители воспитанников.

План работы.

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, я решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

-предмет для декорирования;

-трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Мастера, работающие в технике «Декупаж», используют акриловые краски. Учитывая материальное положение родителей, мне показалось, что использовать акриловые краски дороговато. Я поэкспериментировала и заменила акриловые краски на гуашь.

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1) выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);

2) грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

3) трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

4) вырезаем или обрываем по краю рисунка;

5) отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);

6) на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

7) клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

8) фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

9) заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Провести работу по подбору необходимой литературы, иллюстрационного материала. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала для игровой и продуктивной деятельности.

Работу проводила одновременно по трем направлениям:

-работа с детьми;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы:

- знакомство с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме,

-чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами;

- проведение дидактических или подвижных игр и т. д.

- рассматривание произведений искусства

- занятия с использованием слайдов,

-просмотр иллюстраций, открыток,

-просмотр мастер-классов;

-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

- беседы с детьми ;

- дидактические игры;

- наблюдения;

- упражнения для мелкой моторики;

- образец;

-показ способов изображения;

-декорирование на картоне;

-декорирование пластиковых тарелок,

-декорирование коробок;

-слушание музыки;

- проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры и т. д.);

-проведение выставок;

-взаимодействие с родителями воспитанников;

- использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации.

Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе расширение представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами, расширение знаний детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формирование умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе реализация творческих замыслов самостоятельно: создание декоративных изделий для кукольных интерьеров, украшений в подарок. Было проведено итоговое занятие на тему «Декупаж подставок для чашек».

Итоги проектной деятельности показали, что:

-у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

-возросла выразительность образов в декоративной технике;

-обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;

-расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

-развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж».

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы. Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

«Декупаж», результатом которой были мини-выставки по следующим темам: «Волшебный декупаж», «Мы – декораторы», у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате.

Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах.

Уверена, что данный проект может быть успешно использован и станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы. Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный декупаж»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД