Лучший педагог года

Педагогический проект в детском саду «Неболейка»

Нина Ворончихина
Педагогический проект в детском саду «Неболейка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Уинский детский сад "Улыбка ’

Педагогический проект «Неболейка»

Составила:

воспитатель

Ворончихина Н. Ф

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условия для сохранения и укрепления их здоровья

Публикация «Педагогический проект в детском саду „Неболейка“» размещена в разделах

2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Цель проекта : Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране; о необходимости укреплять своё здоровье

Задачи:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

• формирование представлений о здоровом образе жизни

• выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; развитие интереса к спорту, желания заниматься спортом.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний

• Создание условий каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала

• Расширение интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и физическими упражнениями

• Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности.

4. СИСТЕМА РАБОТЫ:

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

название технологии задачи формы организации

Личностно-ориентированные • Гуманистическая направленность содержания воспитания и обучения

• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов

• Индивидуальный подход к воспитанникам

• Субъект-субъектное взаимодействие • Игры, НОД, спортивные досуги

• Упражнения, наблюдения

• Подвижные игры, разные виды гимнастик

• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Социоигровые технологии • Развитие взаимодействия «Ребёнок-ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душеного благополучия

• Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения

• Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия

• Решение задач социального «закаливания»

• Создание условий для развития личностных качеств и способностей детей

• Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя • Коллективные дела, работа в малых группах, тренинги на умение договариваться

• Игры с правилами, игры-драматизации,

с/р игры

• Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности

• Сказкотерапия

• Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

Технология проектирования • Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия • Работа в группах, парах

• Социально-активные приёмы (методы) : метод взаимодействия (интерактивный, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения

• Беседы

Здоровьесберегающие технологии • овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства (педагоги, родители, дети) • пальчиковая гимнастика

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика

• бодрящая гимнастика после сна

• песочная терапия

• динамические паузы

• релаксация

• музыкотерапия

• двигательная терапия

ИКТ • информационная компетентность дошкольника (основы, элементы знаний, позволяющие включиться доступные ему иды информационной деятельности: познавательной, игровой) • компьютерные презентации

Организация системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках темы:

• Утренняя гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Психомышечная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Бодрящая гимнастика после сна

• НОД по физической культуре

• Физкультминутки

• Спортивные праздники и досуги

• Массаж активных точек (ладони, ступни)

Организация системы разнообразных форм закаливания:

• Умывание рук до предплечья

• Дневной сон в облегчённой одежде в холодное время года

• Физкультурные занятия в лёгкой спортивной форме

• Нахождение в группе в облегчённой одежде

• Босохождение по полу, коррекционной дорожке

• Осуществление проветривания (согласно графику)

• Соблюдение СанПиНов

• Прогулка, в соответствие с распорядком дня

Организация системы профилактических мероприятий:

• Соблюдение распорядка дня

• Витаминотерапия

• Дыхательная гимнастика

• Прогулки на свежем воздухе

• Иммунизация детей

• Применение народных средств (чеснок)

Организация игр валеологической направленности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Оснащение предметно-пространственной среды

• Оформление уголка здоровья

• Пополнение уголка здоровья спортивным оборудованием, инвентарём

• Подборка дидактических игр по теме

2. Методическая копилка

• Составление перспективного плана работы по формированию основ ЗОЖ детей во 2 младшей группе

• Разработка конспектов НОД, развлечений по теме проекта

• Подбор комплексов пальчиковой гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики и динамических пауз

3. Работа с родителями

Консультации: «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Будьте здоровы!», «Закаливание ребёнка- секрет успеха», «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ», «В здоровом теле – здоровый дух» и др.

• Памятка для родителей по сохранению осанки детей,

• Памятка для родителей по формированию ЗОЖ своих детей

• Практикум для родителей «Развиваем пальчики»

• Папка- раскладушка «Зимние олимпийские игры»

Этапы реализации темы проекта :

1. Организационный

• подбор и изучение литературы по теме проекта,

• планирование работы

2. Практический

• выполнение намеченного плана работы по теме проекта

3. Аналитический

• Подведение итогов проделанной работы

• Наблюдение за детьми в ходе двигательной активности

• Беседы

Формы работы с детьми:

• Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, формированию целостной картины мира

• Подвижные игры и упражнения

• Спортивные праздники и досуги

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций

• Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

• Компьютерная презентация «Зимние виды спорта»

• Продуктивная деятельность (аппликация и рисование «Олимпийские кольца», лепка «Олимпийский заяц»)

Формы работы с родителями:

• Наглядная информация в папке-передвижке (в родительском уголке)

• Консультации о здоровье в родительском уголке (рубрика «Советы Айболита»)

• Совместный спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

• Конкурс работ и поделок «Вся Россия рада - у нас Олимпиада!»

• Памятка по формированию ЗОЖ детей.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

2. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. М. : «Просвещение», 2006

4. Карпова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2010 г.

5. М. М. Безруких, Л. В. Филиппова «Здоровьеформирующее физическое развитие» (здоровьесберегающая программа, М., «Владос», 2001

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез

Публикации по теме:

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Автор публикации:
Педагогический проект в детском саду «Неболейка»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД