Папки-передвижки

Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Ирина Андреева
Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Педагогический проект «Нескучное здоровье»

Актуальность проекта :

В современных условиях развития общества,системы образования проблема здоровья детей раннего и дошкольного возраста является приоритетной и актуальной, как никогда ранее. Это связано с тенденцией последних лет к снижению показателей физического здоровья, повышения показателей заболеваемости у детей от 1-7лет.

Важность вопроса физического и психического благополучия обусловлено необходимостью успешного овладения ребёнком образовательных стандартов, содержания образовательных программ.

Публикация «Педагогический проект „Нескучное здоровье“» размещена в разделах

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях- одна из наиважнейших задач современной дошкольной системы образования РФ.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба, основы здорового образа жизни должны прочно войти в повседневный быт человека, кто хочет сохранить высокую работоспособность, долголетие, полноценную жизнь.

Для реализации задач оздоровительного направления на базе ДОУ целесообразна работа всех звеньев образовательного процесса: деятельность педагогов и специалистов, взаимодействие с семьями воспитанников.

Данный проект является одной из форм приобщения детей, родителей к пониманию важности вопросов медицины,психологии, педагогики.

Проект может быть использован для демонстрации итогов работы по физкультурно-оздоровительному направлению на родительских собраниях, методических часах, «Маминых школах» с целью повышения компетенции, родительского просвещения, а так же с целью обмена практическим опытом работы.

Тип проекта : практико-ориентированный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта : дети 1 младшей группы (2-3 года, воспитатели группы,психолог, родители

Длительность проекта : краткосрочный, 5 дней.

Цель проекта :

Привитие воспитанникам эмоционального положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Приобщение детей и их родителей к основам здорового образа жизни.

Задачи проекта :

-пропаганда здорового образа жизни

-создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, приобщению ребенка к активному образу жизни, валеологическим основам.

-повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях совместно с детьми.

Этапы и сроки реализации проекта :

1этап – подготовительный

-изучение программно-методического обеспечения, касающегося темы проекта

-изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению

-анкетирование родителей

-аналитические материалы по заболеваемости детей

2этап – практический

- проведение цикла НОД, с включением валеологического оздоровительного компонента

-проведение видов НОД, иных мероприятий с участием родителей

-проведение культурно- досуговой программы

-организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования привычек здорового образа жизни, организация активного отдыха в семье.

3 этап- заключительный

-игровое мероприятие

-аналитические материалы по итогам проекта

Ожидаемый результат:

-Обогащение сенсомоторного опыта детей раннего возраста (2-3-х лет) :знание цвета, величины,форм. Обогащение опыта восприятия окружающей действительности всеми органами чувств человека.

-Повышение качества основных видов движения: ходьбы, бега, прыжков, лазания, равновесия, а так же уровня развития крупной и мелкой моторики.

-Формирование более устойчивого интереса к окружающей действительности, к познавательной деятельности, экспериментированию

-Активная стимуляция рече-двигательной сферы,коммуникативных навыков.

-Повышение уровня психологической комфортности ребенка.

-Формирование у родительской аудитории представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка, понятий «Физическое и психическое здоровье»

-Активное вовлечение родителей (участников образовательного процесса) в единое образовательное пространство «Семья- Детский сад»

Методическое обеспечение:

Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С- Пб, 2001г.

Кулик Г. И. «Школа здорового человека», Москва 2006г.

Прищепа С. С. «Организация физкультурных занятий с родителями и детьми в детском саду», Москва 2011г.

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников», Москва 2008г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нескучное здоровье»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 09:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД